Деятельность комплексного центра социального обслуживания населения.
Комплексный центр социального обслуживания населения является учреждением муниципальной системы социальной защиты населения, предназначен для оказания гражданам необходимых социальных услуг, находящимся в трудной жизненной ситуации. Центр содержится за счет средств, предусмотренных бюджетами городов и районов, а также за счет доходов от хозяйственной и иной деятельности Центра, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, и других внебюджетных источников финансирования.
Отделы социальной защиты населения городов и районов осуществляют координацию деятельности центров на подведомственной территории и оказывают им организационно — методическую и практическую помощь.
Центр может иметь в своей структуре различные подразделения социального обслуживания, в том числе отделения: социального обслуживания на дому, социально — медицинского обслуживания на дому, дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, социально — консультативной помощи, социальной реабилитации, психолого — педагогической помощи семье и детям, срочного социального обслуживания, а также другие подразделения, создаваемые с учетом необходимости и имеющихся возможностей, деятельность которых не противоречит задачам Центра.
Центр вправе открывать в качестве обособленных подразделений вне места своего расположения филиалы, выполняющие часть его функций. Филиалы Центра не являются юридическими лицами, действуют на основании утвержденного Центром положения и осуществляют свою деятельность от имени и в интересах Центра на основании доверенности, выдаваемой администрацией Центра.
Все структурные подразделения Центра в своей деятельности подчиняются директору.
Правом принятия на обслуживание Центром пользуются все граждане, нуждающиеся в социальных услугах, испытывающие трудности в удовлетворении основных социальных нужд и потребностей. Зачисление на обслуживание Центром осуществляется на основании:
— личного заявления граждан пожилого возраста и инвалидов или их законных представителей о предоставлении им социальных услуг;
— документа, устанавливающего личность гражданина пожилого возраста или инвалида (паспорт; заграничный паспорт — для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации; для лиц, освободившихся из мест лишения свободы — справка об освобождении; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);
— заключения лечебно — профилактического учреждения об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание;
— акта материально — бытового обследования;
— справки, свидетельства, удостоверения или другого документа установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством;
— справки, выданной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии, в том числе с учетом надбавок.
Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством их содержать, предоставляют также:
— справку органов местного самоуправления или жилищно — эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
— справки от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходов.
Документы могут быть представлены в подлинниках или в копиях, заверенных в установленном порядке.
Социальные услуги, в т.ч. входящие в федеральный или территориальный перечни гарантированных государством социальных услуг, оказываются гражданам пожилого возраста и инвалидам Центром бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.
Основными задачами деятельности Центра являются:
1. Выявление граждан пожилого возраста, инвалидов и других лиц, нуждающихся в социальной поддержке, совместно с муниципальными органами (здравоохранения, образования, миграционной службы и т.д.), общественными организациями (комитетами Общества Красного Креста, ветеранскими организациями, обществами инвалидов, религиозными объединениями и т.д.).
2. Дифференцированный учет всех лиц (составление "банка данных"), нуждающихся в социальной поддержке в зависимости от видов и форм требуемой помощи, периодичности ее предоставления.
3. Определение конкретных видов и форм помощи, периодичности их предоставления, нуждающимся в социальном поддержке.
4. Оказание социальных, бытовых, торговых, медицинских, консультативных и иных услуг постоянного, временного или разового характера гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, в соответствии с Перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями.
5. Трудовая реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов в лечебно — трудовых мастерских, надомных производствах, подсобных хозяйствах и т.п., находящихся в введении Центра при соблюдении норм организации и охраны труда.
6. Анализ уровня социального обслуживания населения города, района, разработка комплексных плановых мероприятий по развитию социального обслуживания, предупреждению снижения уровня их социальной защиты на основе анализа социальной и демографической ситуации, уровня социально — экономического обеспечения населения на территории обслуживания.
7. Внедрение в практику новых видов и форм социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости граждан и местных условий.
8. Привлечение различных государственных, муниципальных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социальной поддержки нуждающимся гражданам и координация их деятельности в этом направлении.
В структуру Центра входят следующие отделения:
· Отделение социального обслуживания на дому создается для временного (до 6 месяцев) или постоянного оказания гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично утратившим способность самообслуживания и нуждающимся в посторонней поддержке, социально — бытовой помощи в надомных условиях. Отделение создается для обслуживания не менее 120 граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в городской местности, и не менее 60 граждан, проживающих в сельской местности или в городском секторе, не имеющем коммунально — бытового благоустройства.
· Специализированное отделение социально — медицинского обслуживания на дому предназначается для временного (до 6 месяцев) или постоянного социально — бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи в надомных условиях гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и страдающим тяжелыми заболеваниями в поздних стадиях (в т.ч. онкологическими, психическими (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), являющимися противопоказанием к принятию в отделение социального обслуживания на дому. Специализированное отделение выполняет следующие задачи:
— оказание гражданам пожилого возраста и инвалидам квалифицированного общего ухода, социально — бытовой и доврачебной медицинской помощи на дому;
— наблюдение за состоянием здоровья обслуживаемых лиц и проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений хронических заболеваний;
— оказание морально — психологической поддержки обслуживаемым лицам и членам их семей;
— обучение родственников обслуживаемых граждан практическим навыкам общего ухода за больными.
· Отделение дневного (круглосуточного) пребывания является полустационарным структурным подразделением Центра и предназначается для социально — бытового, культурного, медицинского обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидов, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению, организации их питания и отдыха, привлечения к посильной трудовой деятельности и поддержания активного образа жизни.
· Служба срочной социальной помощи предназначается для оказания гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке, неотложной помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности. Срочное социальное обслуживание включает в себя следующие социальные услуги из числа предусматриваемых федеральным перечнем гарантированных государством социальных услуг:
— разовое обеспечение остро нуждающихся бесплатным горячим питанием, в т.ч. путем предоставления им талонов на бесплатное питание, или продуктовыми наборами;
— обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
— разовое оказание материальной помощи;
— содействие в получении временного жилого помещения;
— предоставление необходимой информации и консультаций по вопросам социальной помощи;
— оказание других видов и форм срочной социальной помощи, обусловленных региональными особенностями и предусмотренными территориальным перечнем гарантированных государством социальных услуг.
· Отделение (служба) социально — консультативной помощи является структурным подразделением Центра и предназначается для предоставления консультаций по вопросам социально — бытового и социально — медицинского обеспечения жизнедеятельности всех категорий населения, психолого — педагогической помощи, социально — правовой защиты нуждающихся лиц. Основной целью деятельности отделения является оказание социально — консультативной помощи гражданам пожилого возраста, семье и детям, а также другим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и направлена на психологическую поддержку, активизацию усилий в решение собственных проблем.
Отделение выполняет следующие задачи:
— выявление лиц, нуждающихся в социально — консультативной помощи;
— профилактика различного рода социально — психологических отклонений;
— работа с семьями, в которых проживают граждане пожилого возраста, инвалиды и несовершеннолетние дети;
— оказание консультативной помощи в организации обучения, профессиональной ориентации и трудоустройстве инвалидов;
— обеспечение координации деятельности муниципальных учреждений и общественных объединений для решения проблем граждан пожилого возраста, инвалидов и семей с детьми;
— предоставление правовой помощи в пределах компетенции органов социальной защиты.
· Отделение дневного пребывания детей организуется для бытового, медицинского, культурного обслуживания детей из многодетных, малообеспеченных семей, из семей "групп риска", детей с девиантным поведением, детей инвалидов, организации их питания и отдыха, проведения необходимой реабилитационной и коррекционной работы. Дети принимаются в возрасте от 7 до 16 лет, прошедший медицинский осмотр. Отделение обслуживает детей по направлениям: комиссий по делам несовершеннолетних, органов и учреждений социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел, опеки и попечительства; по просьбе родителей несовершеннолетнего; по представлению сотрудников Центра, при наличии заявления и справки из медицинского учреждения об отсутствии противопоказаний к принятию на обслуживание.
Основными направлениями деятельности отделения являются:
— содействие родителям детей, находящихся на обслуживание, в преодолении трудностей их воспитания, обучения и профессиональной ориентации;
— проведение познавательных, культурно — зрелищных и физкультурно — оздоровительных мероприятий, ориентированных на интересы, потребности и возможности детей (клубы, кружки, лектории и др.);
— разработка и реализация программ и мер социальной реабилитации дезадаптированных детей, детей, испытывающих негативное влияние социальной среды и семьи;
— преодоление социальной изоляции детей с ограниченными возможностями;
— осуществление мер, способствующих реабилитации детей с ограниченными возможностями, их социализации (организация досуга, трудотерапия, игротерапия, обучение навыкам общения и др. приемам бытовой адаптации).
· Отделение социальной реабилитации предназначено для организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в части медико — социальных и медико — консультативных мероприятий. Отделение:
— согласовывает и координирует свою работу с лечебными учреждениями города и района, не дублируя их деятельность;
— осваивает и использует как традиционные, так и новые эффективные методики и технологии, а также нетрадиционные методы реабилитации;
— при необходимости по согласованию с органами здравоохранения направляет детей и подростков в лечебные учреждения для получения узкой специализированной медицинской помощи;
— проводит медико — социальный патронаж семей, имеющих детей и подростков с ограниченными физическими или умственными возможностями;
— обеспечивает взаимодействие специалистов отделения с родителями для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации ребенка и семьи, осуществляет их обучение основам медико — психологических и медико — социальных знаний, навыков и умений для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
— содействует обеспечению детей — инвалидов необходимыми вспомогательными техническими средствами;
— осуществляет лечебные физкультурно — оздоровительные мероприятия.
· Отделение психолого — педагогической помощи семье и детям. бразуется для обеспечения: социального патронажа семей, имеющих неблагоприятные психологические и социально — педагогические условия, дезадаптированных детей и подростков, склонных к асоциальным поступкам и противоправному поведению, а также социальной помощи детям — сиротам, оставшимся без попечения родителей; оказания помощи родителям в воспитании детей и преодолении педагогических ошибок и конфликтных ситуаций с детьми, семейных конфликтов; организации работы групп дневного пребывания детей и матерей с детьми; оказания экстренной психологической помощи по "телефону доверия"; создания обществ, клубов взаимопомощи жителей на обслуживаемой территории; консультирования по психолого — педагогическим вопросам (особенности возрастного и индивидуального развития детей, преодоление педагогической запущенности, семейных конфликтов, методика семейного воспитания, выбор профессии и жизненное самоопределение, межличностные и внутрисемейные отношения и др.); организация семейных и детских праздников, соревнований и конкурсов.
Дата добавления: 2018-05-01 ; просмотров: 7640 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
SWOT- анализ деятельности государственного учреждения Центра социального обслуживания "N" в г. Москве
г) избежать действия угроз или снизить их негативное влияние.
В основе SWOT-анализа (как и других аналитических методов) находятся экспертные оценки, получаемые анонимным образом. При этом, различают два варианта SWOT-анализа — открытый и закрытый.
Открытый вариант предполагает, что эксперт, участвующий в оценочной процедуре, анонимно зафиксирует на специальном бланке свое мнение по силам, слабостям, возможностям и угрозам того социального учреждения, в котором он работает.
Здесь возможны следующие варианты:
• первый — с ограниченным количеством записей (например, эксперту нужно написать по пять сил, слабостей, возможностей и угроз);
• второй — с неограниченным количество записей, когда каждый эксперт фиксирует столько сил, слабостей, возможностей и угроз, сколько считает необходимым.
Очень важным процедурно-оценочным обстоятельством является просьба по отношению к экспертам проранжировать силы, слабости, возможности и угрозы: цифрами от 1 до энной зафиксировать, например, какую силу они ставят на первое место, на второе, третье и т. д. Аналогично ранжируются слабости, возможности и угрозы. В данном случае в таблицу вводятся колонки, именуемые «Ранг».
Обработка полученной оценочной информации заключается в поранговом «сложении» записей, что позволяет за счет частоты повторений получить цифровое суммированное мнение экспертов по каждой части SWOT-анализа.
Например, по 15 экспертам получилось, что среди сил данного социального учреждения первое место занял профессионализм специалистов (12 мнений), на втором — высокий уровень мотивации персонала (9 мнений), на третьем — использование современных социальных технологий (7 мнений) и т. д.
Закрытый вариант заключается в том, что экспертам дают готовые типовые перечни по силам, слабостям, возможностям и угрозам. Их просят отметить (ограниченно или неограниченно) то, что соответствует их мнению, а также цифрами проранжировать выбранные факторы.
Далее оценочная информация обрабатывается точно таким же образом, как при открытом варианте.
Практическое применение SWOT-анализа показало следующие его преимущества: доступность, простота в обработке полученной экспертной информации, возможность накопления статистической информации для выработки стратегии развития.
Источник
Анализ социальной деятельности центров социального обслуживания
Официальный сайт Администрации
- Главная
- Об учреждении
- Деятельность МБУ ЦСО Шолоховского района
- Учредительные документы
- История развития
- Основные сведения
- Сведения об учредителе
- Лицензии
- Режим и график работы
- Предписания органов контроля
- Отчет об исполнении предприсаний
- Независимая оценка качества
- Отчет о результатах деятельности
- Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц
- Контакты
- Структура
- Руководитель
- Заместители руководителя
- Работники учреждения
- Руководители структурных подразделений
- Внутренний трудовой распорядок
- Коллективный договор
- Структурные подразделения
- ОСО
- СРО
- СОСМО
- Положение об отделении
- Виды и формы
- Бесплатные услуги
- Платные услуги
- Порядок и условия предоставления
- Утвержденные тарифы
- Численность получателей
- Свободные места для приема
- Объемы предоставляемых услуг
- Правила внутреннего распорядка для получателей услуг
- Перечень документов, необходимых для зачисления в учреждение
- Новости
- Информация о поставщике социальных услуг
- Функции и задачи ЦСО
- Информация для граждан
- Документы
- Нормативно-правовая база
- Образцы документов для клиентов и сотрудников
- Материально-техническое обеспечение
- Планируемые мероприятия
- Мобильная бригада по доставке лиц старше 65 лет
- Клуб общения «Собеседник»
- Курсы «Компьютерная грамотность»
- Клуб «Шахматный турнир»
- Мобильная библиотека
- Пункт проката технических средств реабилитации
- Группа «Здоровье»
- Клуб «Рукодельница»
- Клуб «Волонтеры Серебряного возраста»
- Танцевальный клуб «Позитив»
- Университет третьего возраста
- Мобильная бригада
- План финансово-хозяйственной деятельности
- Отчеты
- 2020 год
- 2019 год
- 2018 год
- 2017 год
- 2016 год
- 2015 год
- Использование информации
- Карта сайта
- Соответствие сайта Постановлению Правительства №1239
- О персональных данных пользователей
Функции и задачи Центра социального обслуживания
Содержание и организация деятельности:
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Шолоховского района (далее -Учреждение) создано в 1995 году. Учреждение осуществляет свою работу на основании Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Областного закона от 03.09.2014 №222-ЗС «О социальном обслуживании граждан в Ростовской области, а также нормативных правовых актов Ростовской области и органов местного самоуправления.
Принципы социального обслуживания:
1. Социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении и достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.
2. Социальное обслуживание осуществляется также на следующих принципах:
— равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;
— адресность предоставления социальных услуг;
— приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг;
— сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде;
Учреждение является организацией социального обслуживания, осуществляющей социальное обслуживание граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании. Учреждение с 01.01.2015 включен в Реестр поставщиков социальных услуг Ростовской области.
Наименование муниципальной услуги:
Предоставление социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов. Объем муниципального задания составляет 690 человек.
Предоставление социального обслуживания в форме стационарного обслуживания (со сроком проживания до 6 месяцев) включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.
Объем муниципального задания составляет 30 койко-мест.
Основными задачами деятельности учреждения являются:
1. Исполнение объемов муниципального задания, в соответствии с утвержденными показателями качества и количества предоставляемых учреждением услуг;
2. Рациональное использование финансовых и материальных ресурсов для обеспечения нормального функционирования учреждения, при ограниченности бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности;
3. Разработка комплексных плановых мероприятий по организации социального обслуживания граждан и предупреждению снижения уровня их социальной защиты;
4. Анализ социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического обеспечения;
5. Выявление и дифференцированный учет граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, совместно с государственными и муниципальными органами;
6. Определение конкретных видов помощи, периодичности ее предоставления, исходя из состояния здоровья и возможности самообслуживания;
7. Оказание социальных, бытовых, социально-медицинских, консультативных и иных услуг при условии соблюдения принципов гуманности, адресности, доступности, конфедициальности предоставления помощи;
8. Внедрение в практику новых форм соц. обслуживания в зависимости от характера нуждаемости граждан в социальной поддержке и местных социально-экономических условий;
9. Привлечение государственных, муниципальных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социальной поддержки граждан;
10. Осуществление мероприятий по повышению профессионального и материального уровня, снижению факторов оказывающих вредное воздействие на состояние здоровья сотрудников учреждения и т.п.
Цель, которую мы для себя определили, – рост качества социального обслуживания, расширение номенклатуры и объема услуг. Увеличение продолжительности и качества жизни пожилых людей.
Источник
Анализ эффективности социальной работы с инвалидами в муниципальных центрах социального обслуживания
Клочкова, Т. Ю. Анализ эффективности социальной работы с инвалидами в муниципальных центрах социального обслуживания / Т. Ю. Клочкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 33 (219). — С. 70-73. — URL: https://moluch.ru/archive/219/52235/ (дата обращения: 04.07.2021).
По данным Федеральной службы государственной статистики, общая численность инвалидов составляет около 12 259 000 человек, в это число входят люди разного пола, разного возраста, которые имеют право на получение государственной социальной помощи. Инвалиды справедливо считаются одной из наиболее уязвимых групп граждан и нуждаются в особой правовой защите. В любом государстве они получают ряд привилегий, консультаций, льгот самого различного характера.
В каждой стране нетрудоспособные граждане представляют собой объект попечения со стороны государства. Основной заботой является материальная поддержка инвалидов (пенсии, пособия, льготы и т. д.). Но материальная помощь не может до конца удовлетворить потребности этих граждан. Так же они нуждаются в оказании им действенной физической, психологической, организационной и другой помощи.
Инвалидность — это не только проблема личности, общества, но и государства в целом. Целью социального обслуживания является не только материальная и физическая помощь, но также духовная и моральная. Инвалиды должны чётко осознавать, что не являются изгоями и имеют право на полноценную, счастливую жизнь.
Говоря об инвалидах, необходимо иметь в виду не только пожилое население, ведь в их число входят абсолютно разные возрастные категории граждан. Зачастую инвалидность люди получают при несчастных случаях, определенных жизненных обстоятельствах, они утрачивают работоспособность, перестают самостоятельно справляться с повседневными заботами, что приводит к зависимости от других людей и вызывает у многих чувство неполноценности, бессилия, нежелания дальнейшего существования. В связи с этим в обществе весьма актуальной является проблема оказания социальной помощи, поддержки инвалидам, которая осуществляется при помощи центров социального обслуживания.
Социальное обслуживание — возможность для граждан, признанным нуждающимися по обстоятельствам, ухудшающим или способным ухудшить условия их жизнедеятельности, как можно дольше оставаться полноценными членами общества, прожить в домашних условиях.
Оно включает в себя совокупность социальных услуг, которые предоставляются инвалидам на дому или в учреждениях социального обслуживания.
В качестве основных направлений деятельности таких учреждений выделены: участие инвалидов в политической и общественной жизни, в культурной жизни; информация и коммуникации; образование; занятость профессиональная ориентация и обучение; архитектурная окружающая среда; транспорт; жизнь в местном сообществе; охрана здоровья; реабилитация; социальная защита; юридическая защита; защита от насилия и жестокого обращения; исследования и разработки, повышение уровня информированности [1, с.597].
Оформить социальную помощь может каждый инвалид, для этого необходимо обратиться в территориальный орган социальной защиты населения. Согласно ФЗ «О социальной помощи инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ, государство обязано обеспечить инвалидам равные с другими гражданами возможности в реализации гражданских, экономических, политических и других прав. Для получения права на социальную помощь, нужно заполнить определенное заявление о предоставлении социальной помощи, представить в соответствующий орган документы, которые подтверждают присвоение определенной группы инвалидности. После этого орган социальной защиты должен вынести решение о предоставлении такой помощи. Эта помощь будет представлена в виде социально-бытового обслуживания, медицинского обслуживания, материальных выплат. Инвалид имеет право добровольно отказаться от тех или иных услуг полностью либо частично. Материальные выплаты перечисляются ежемесячно на лицевой счет гражданина.
В тех случаях, когда гражданину помимо материальной помощи требуется социально-бытовая, нанимаются специально обученные сотрудники. В социально-бытовом обслуживании нуждается большинство инвалидов. Эта помощь оказывается не только одиноким пенсионерам, которые проживают самостоятельно, но также и тем, кто проживает со своей семьей, в пансионатах, санаториях и других учреждениях подобного направления. Согласно Федеральному закону «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 02.08.1995 N 122-ФЗ, социальное обслуживание на дому является одной из основных форм социального обслуживания, направленной на максимально возможное продление пребывания инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.
Помимо социального обслуживания на дому, инвалидам предоставляется:
- Полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания;
- Стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания (домах-интернатах, пансионатах и других учреждениях социального обслуживания независимо от их наименования);
- Срочное социальное обслуживание;
- Социально-консультативную помощь.
При проведении анкетирования инвалидов, была выявлена главная причина неудовлетворенности, которая названа подавляющим большинством анкетируемых — высокая стоимость платных услуг, но несмотря на это специалисты одного из центров социального обслуживания населения отметили, что за 2017 год выражен значительный прирост денежных средств за предоставленные социальные услуги, даже не смотря на незначительное сокращение количества получателей социальных услуг и уменьшение процентного числа граждан, получающих услуги на бесплатной основе.
Нередко происходит так, что инвалиды, утратившие самостоятельность, отказываются от услуг стационарных учреждений, в этом случае их законные представители должны в письменном виде заявить о том, что обязуются обеспечить должный уход и необходимые условия для жизни.
На сегодняшний день территориальными центрами социального обслуживания населения предоставляется немало услуг для облегчения жизни людей с ограниченными возможностями, а также для их родственников и людей, которые за ними ухаживают.
Так, например, одной из самых востребованных услуг является сиделка. Она осуществляет патронажный и социальный уход за больными, престарелыми и малоподвижными людьми в домашних условиях. Для родителей, которые воспитывают ребенка-инвалида предоставляется некий «социальный отпуск», за время которого родители могут решить накопившиеся вопросы и проблемы.
В некоторых центрах социального обслуживания функционирует отделение дневного пребывания. Люди с инвалидностью занимаются здесь изготовлением сувениров, рисуют, отдыхают, посещают различные кружки. Немаловажной услугой является няня. Если в неполной семье растет ребенок-инвалид, то для него может быть бесплатно предоставлена няня по рабочим дням. Если инвалиду требуется консультация юриста или психолога, то заблаговременно можно сделать заявку и специалисты придут к нему домой. Для инвалидов с ограниченной способностью к перемещению, может быть приставлен помощник. Также специалист по переводу устной речи на язык жестов и наоборот облегчит общение людей с нарушением слуха с другими людьми.
Согласно закону «О социальной защите инвалидов РФ»: «Ограничение жизнедеятельности — это полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью» [2, с.523]. В число людей с ограниченными возможностями входят и те, которые частично утратили работоспособность и в этом случае важной и острой проблемой является не вовлеченность их в трудовой, производственный процесс. Местные органы управления социального обслуживания предоставляют учреждениям социального обеспечения помещения для организации социального обслуживания и выделяют площади для создания специальных производств для трудоустройства лиц с ограниченными возможностями. Но, к сожалению, той низкой доли регионов, которые открывают специализированные рабочие места, не достаточно, чтобы решить эту проблему глобально.
Замкнутое пространство, ограниченность общения приводят к возникновению у инвалидов нервных расстройств, что вносит дополнительные трудности в их обслуживание. Помочь инвалиду преодолеть это состояние, приспособиться к новой среде жизнеобитания и призвана социальная работа, и в первую очередь, в области реабилитации. На примере конкретного территориального центра социального обслуживания населения, выявлена еще одна проблема: для людей с ограниченными возможностями не организовываются и не проводятся какие-либо культурно-досуговые и спортивные мероприятия, что негативно сказывается на их эмоциональном состоянии. Инвалиды должны общаться друг с другом, с другими людьми, они не должны ощущать себя один на один со своей проблемой, нужно помогать им бороться с ощущением оторванности от мира.
Диапазон деятельности социальных работников очень широк, охватывает большой круг задач по улучшению жизни людей с ограниченными возможностями, по их адаптации в обществе. В целях социальной защиты инвалидов принимаются законы, выделяются средства на организацию лечения, реабилитацию, образование и досуг, предпринимаются меры по безбарьерному доступу в различные структуры и обеспечению информацией. Для людей с ограниченными возможностями здоровья предусматриваются дополнительное питание, летний отдых и т. п. К сожалению, не все территориальные центры социального обслуживания населения в полной мере используют данные им возможности и права, чтобы улучшить жизнь людей с ограниченными возможностями. Таким образом, любых усилий государства будет недостаточно, если не проводить целенаправленную социальную работу с самими инвалидами и их семьями, имея в виду возможную активизацию их жизнедеятельности и обеспечение посильной интеграции в общество.
Обобщая опыт исследований по социальной работе с инвалидами, можно выделить основную задачу: исключить и отвергнуть восприятие инвалидов, как людей неполноценных и предоставить для них те необходимые условия, которые помогут им адаптироваться и влиться в ритм окружающего мира.
Источник
Анализ и оценка социального обслуживания
Социальное обслуживание населения – это осуществляемая государственными и негосударственными учреждениями деятельность по оказанию постоянной или единовременной помощи с целью улучшить условия жизни гражданина и способствовать увеличению объема его возможностей по самообеспечению.
Выделяют следующие формы социального обслуживания — обслуживание на дому, стационарная форма и полустационарная форма обслуживания.
Согласно ФЗ «Об основах социального обслуживания населения», оценка социального обслуживания является видом общественного контроля и осуществляется для того, чтобы предоставить населению информацию о качестве социальных услуг и для повышения качества деятельности организаций социального обслуживания.
Помощь со студенческой работой на тему
Анализ и оценка социального обслуживанияОценка социального обслуживания является независимой и осуществляется на основе данных, указанных организациями в открытом доступе, и по общим критериям.
Критерии оценки социального обслуживания
Оценка социального обслуживания производится по следующим критериям:
- открытость и свободный доступ получения;
- время ожидания услуги;
- доброжелательность и компетентность сотрудников организаий, осуществляющих социальное обслуживание;
- удовлетворенность качеством обслуживания
Механизм проведения оценки организаций социального обслуживания
Независимая оценка социального обслуживания производится по следующей схеме.
При участии общественных организаций Правительством РФ формируется общественный совет по проведению оценки. Принимается положение о деятельности общественного совета.
Субъекты РФ также формируют общественные советы по оценке учреждений, которые оказывают социальные услуги на их территории и принимают положения об их деятельности.
Следует отметить, что общественные советы формируется с недопущением вероятного возникновения конфликта интересов. Общественные советы формируются из членов общественных организаций разного уровня в количестве не менее 5 человек. Члены общественного совета оценивают качество оказания услуг на общественных началах
Законом допускается формирование муниципальных общественных советов по оценке социального обслуживания органами местного самоуправления.
Далее на общественном совете федерального уровня утверждаются критерии оценки качества услуг, оказываемых учреждениями. Следует также отметить, что оценка социального обслуживания проводится не реже одного раза в три года.
Полномочия общественных советов по оценке социального обслуживания
Общественные советы в рамках осуществления деятельности по оценке обладают следующими полномочиями:
- формируют список учреждений, которые оказывают социальные услуги и которые подлежат независимой оценке;
- формулирует предложения по формированию технического задания для организации, осуществляющей анализ сведений об оказании социальных услуг;
- участвуют в составлении документации о закупках;
- формируют в случае необходимости дополнительные критерии оценки социального обслуживания;
- оценивают организации социального обслуживания на основе полученных сведений;
- формируют отчет о проведенной проверке и вносят предложения об улучшении качества и эффективности деятельности учреждений социального обслуживания
Отдельное внимание при рассмотрении вопроса об оценке качества и эффективности социальных услуг и в целом социального обслуживания следует уделить стандартам социальных услуг.
Стандарт социальных услуг
Итак, стандарт социальной услуги – это основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги получателю социальной услуги, установленные по видам социальных услуг.
Таким образом, исходя из определения стандарта социальной услуги, можно сказать, что стандарт включает в себя:
- описание социальной услуги, в том числе ее объем;
- сроки предоставления социальной услуги;
- подушевой норматив финансирования социальной услуги;
- показатели качества и оценку результатов предоставления социальной услуги;
- условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- иные необходимые для предоставления социальной услуги положения.
Данное понятие стандарта закреплено в ст. 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»
В зависимости от того, на каком уровне приняты и реализуются стандарты, выделяют национальный и региональные стандарты социальных услуг.
Технологии обеспечения реализации стандартов социальных услуг
Самым первым шагом по обеспечению реализации социальных стандартов является разработка реальных стандартов, то есть таких стандартов, которые бы не только учитывали существующие и гарантированные законом права на получение социальных услуг, но также отражали потребность общества в социальных услугах, современные принципы осуществления услуг и их формы, а также предполагали возможность их оценки посредством качественных и количественных показателей.
Таким образом, с целью обеспечить реализацию государственных стандартов социальных услуг, следует учитывать реальные мнения субъектов социального обслуживания, таких как: получатели услуг, специалисты, поставщики социальных услуг, а также СМИ.
Знания специалистов в этой области позволяют реально оценить степень нуждаемости в том или ином виде социальных услуг, уровне качества оказываемых услуг и его объеме, то есть позволяют сформировать актуальное содержание стандарта социальных услуг.
Следующим шагом является создание нормативно-правовой основы государственных социальных стандартов. Как было ранее сказано, Федеральный Закон «Об основах социального обслуживания населения РФ» заложил основы государственных стандартов, но положения закона недостаточно конкретизируют возможности реализации государственных стандартов социальных услуг. Конкретизация норм в нормативно-правовых источниках позволяет обеспечить в большей степени реализацию стандартов, а также контроль за их исполнением.
Можно говорить о том, что нормы региональных стандартов уточняют и раскрывают нормы национальных стандартов, между тем, остается открытым вопрос о конкретизации норм региональных стандартов. Их раскрытие возможно обеспечить посредством разработки социальных стандартов непосредственно в учреждениях по оказанию социальных услуг. В настоящее время в таких учреждениях принимаются положения о их работе, в которых в том числе раскрывается содержание стандартов.
Определив содержание стандарта и закрепив его нормы в нормативно-правовых источниках, с целью обеспечения его реализации, необходимо разработка финансовых документов, которые бы обеспечивали функционирование механизма реализации стандартов социальных услуг, а также непосредственно выделение бюджетных средств, а также привлечение частного сектора в оказание социальных услуг и их финансирование.
Очевидно, что для обеспечения реализации государственных стандартов также необходимо создание специальных органов, осуществляющих надзор за их исполнением и качеством исполнения.
Таких образом, совокупность теоретических, правовых, административных и финансовых методов обеспечивает реализацию государственных национальных и региональных стандартов социальных услуг.
Источник