Климт смерть и жизнь анализ
Густав Климт и его необыкновенно яркие и удивительные картины в стиле модерн.
ГУСТАВ КЛИМТ 1862-1918гг один из самых оригинальных художников Aвстрии конца XIX — начала XX века.
Главными героями его картин, в основном, являются женщины, а в самих работах затрагиваются такие универсальные темы, как смерть, старость и любовь, переданные яркими цветами и гаммами золотого с плавными переходами, что придает индивидуальность его творчеству.
Густав Климт.
Он был основоположником модерна в австрийской живописи. Главным предметом его живописи было женское тело, и большинство его работ отличает откровенный эротизм.
Густав Климт родился 14 июля 1862 года в предместье Вены под названием Баумгартен. Отцом Густава был Эрнст Климт, художник-гравёр и ювелир, а матерью — Анна Климт. Всего в семействе Климт было семь детей — три мальчика и четыре девочки. Искусству живописи Густава начал обучать отец, а в 1876 году, блестяще сдав вступительные экзамены, Густав поступает в венское художественно-ремесленное училище при Австрийском музее искусства и промышленности, в котором он проучился до 1883 года по специализации архитектурная живопись. В этой же школе обучались и остальные братья Густава.
В конце 1892 года умирает брат Густава — Эрнст Климт. За год до этого события, умер отец, и на Густава , кроме заботы о матери, ложится финансовая ответственность за семью брата, жену Елену Флёге и их дочь.
Есть сведения, что Густав Климт очень сблизился с Эмилией, сестрой Елены Флёге. Связь Густава и Эмили продлилась всю жизнь. Многие их считали мужем и женой, но есть мнение, что их отношения были платоническими. У Густава Климта было много любовниц и после смерти живописца четырнадцать человек объявили себя его незаконнорожденными сыновьями и дочерьми. Четверым из них удалось доказать родство, и они получили свои доли в наследстве Климта.
Источник
Жизнь и смерть
Аллегорическое полотно «Жизнь и смерть» написано ведущим модернистом 1900 – ых годов Австрии, Густавом Климтом. Учитывая то, что его творчество имеет эротический подтекст, благодаря интересу автора к обнаженному телу и извращенному восприятию отношений мужского и женского, данная картина выбивается из общей массы печальной темой.
Жизнь и смерть настолько ясны и читаемы в картине, что не требуют подробного анализа. Однако имеет смысл заострить внимание зрителя на некоторых мелочах технического исполнения работы. Как обычно, Климт многословен в красках. Здесь тысячи цветов и оттенков, взять хотя бы мужское тело с коричнево-чернильным телом, или сложнокрашенный фон, словно умытый дождем асфальт, эти ткани с орнаментом, разноцветие крестов палантина Смерти.
Интересна компоновка персонажей – одинокое тонкое бесполое существо с черепом – Смерть, и теплая масса живых тел, нагроможденных друг на друга в единое целое от младенца до старухи, еле живой, но все же, реальной.
Интересен пэчворк одеяла, собранный из красных ромбов, треугольников и капель. Мелкая прорисовка автором выдает его дотошность и объясняет долгое написание картины. Обратите внимание на то, как положена краска – где-то гладко с плавной заливкой одного цветового пятна в другое (фон, тела людей), где-то контрастной четкой пропиской (одеяние Смерти, ткани, одежда живых). При этом письмо Климта мягкое и резкое одновременно уживается в едином полотне.
Интригует задумка художника о числе Жизни. Это число семь. Кто знает, связано ли это с нарочным изображением людей в количестве божественного числа, или это случайное совпадение, однако нечто мистическое в этом есть. Не так ли? Быть может, в образе семи тел завуалированы те самые главные грехи (смертные грехи), о которых упоминает католическое богословие. Разумеется, само воплощение наказания – это нечто с черепом и жезлом в костлявых пальцах, с массой крестов и странных круглых знаков, напоминающих скарабеев.
Учитывая угрюмое настроение картины, трудно вообразить ее жизнь в домашнем интерьере. Это явно музейный экспонат или коллекционный шедевр. Полотно отдает холодом и навивает мрачные мысли о бренности жизни и конце того, что вчера еще мы называли сердцебиением. Климт, как психолог или философ, верно расставил главные акценты в своем произведении. Он жаждал уныния и трепета от плоского изображения, мечтал сделать более объемным восприятие, омрачить мысли тех, кто готов умереть самостоятельно или согрешить.
Источник
Смерть и жизнь
«Смерть и жизнь» (нем. Tod und Leben ) — аллегорическая картина австрийского художника Густава Климта на важную для художника философскую тему о цикличности жизни, естественном течении времени, красоте молодости и неумолимости кончины. Относится к позднему периоду творчества. Впервые была представлена публике на международной художественной выставке в Риме в 1911 году ещё под названием «Страх перед смертью» и завоевала 1-ю премию, затем была серьёзно переписана Климтом под впечатлением от разразившейся мировой войны [1] и участвовала в выставке венских художников в Берлинском сецессионе в 1916 году [2] , где она демонстрировалась напротив «Левитации» Эгона Шиле [3] . Хранится в венском Музее Леопольда.
Две версии одной картины великолепно иллюстрируют изменения в представлениях художника о жизни и смерти, которые он выразил ещё в своей ранней работе 1895 года «Любовь». Почти квадратной форме полотно картины разбито на две части: слева одиноко стоит Смерть, укрытая синим одеянием так, что видны только череп и кости рук. На большей, правой части картины на цветочном лугу разместились люди, преимущественно женщины. В первом варианте картины, представленном в Риме, Смерть выглядела более тонким образом, почти бестелесным, с опущенным вниз черепом, наполовину закрытым синим одеянием в жирных чёрных крестах. Золотой нимб над черепом не только служил последним напоминанием о «золотом периоде» творчества, но отводил Смерти место в небесных сферах. Напротив Смерти на картине стояли пять человек с закрытыми глазами: мать и дитя, старуха и пара влюблённых. Их обнажённые тела отчасти скрывали ткани или покрывала, богато украшенные орнаментом. Люди не смотрели Смерти в лицо, но и не обнаруживали страха перед ней [2] .
В современном варианте, представленном позднее в Берлине, Смерть с красной булавой в руках выглядит угрожающе: пустые глазницы усмехающегося черепа разглядывают клубок человеческих тел. Одеяние Смерти стало шире и выдаёт её телесные формы, как у женщины в узком платье. Золотой нимб пропал, фон картины уже не красно-коричневый, а переливается зелёным и синим. Цветочный луг стал больше, как и людей на нём. В самом низу женщина из влюблённой пары по-прежнему склонила голову так низко, что видны лишь её волосы, но они уже не ниспадают вниз и открывают её левую руку. Её мускулистый и смуглый мужчина обнимает подругу со спины правой рукой. Левая рука, которая в первом варианте поддерживала плечи женщины, теперь скрыта за его обнажённым торсом. Тело женщины частью закрыто тканью с преимущественно красным орнаментом, нижняя часть тела мужчины — полотном, напоминающим по своему орнаменту одеяние мужчины на картине «Поцелуй». Выше за мужчиной изображена пожилая женщина со смиренно склонённой вниз головой в синем уборе. Её глаза на впалом лице закрыты, как и у молодой матери с младенцем, лежащих за старухой. Мать одной рукой обнимает голого младенца, лежащего на спине, его личико прижимается к лицу молоденькой девушки, и эти две головки образуют рамку вокруг головы старухи. Рядом из полотен проглядывает ещё одна голова и ещё одно тело, причём не совсем ясно, принадлежат ли они одному человеку. На другой стороне луга, обращённой к Смерти, видны ещё две молодые девушки. У одной из них глаза широко открыты и она подняла руки к шее, как будто предчувствуя опасность [2] .
Изображённый на картине клубок человеческих тел — очевидная отсылка к средневековым «пляскам смерти». Чтобы изобразить человечество, Климт представил не средневековые сословия, а «всех людей», разных возрастов и обоих полов, но с преобладанием молодых женщин. Об изображённых говорит и оттенок их кожи: женский пол, и стар и млад, обладают белой кожей, даже с синевато-зеленоватым оттенком, как в серии его картин о водяных нимфах. У младенца кожа здорового розового цвета, у взрослого мускулистого и спортивного мужчины, пышущего здоровьем, загорелая кожа [2] . Похожую композицию, но без изображения мужчин, обнаруживает также законченная в 1913 году картина «Дева» из пражской Национальной галереи. Возможно, «Дева» послужила прообразом для новой версии картины «Смерть и жизнь». Ещё раз к этой композиции Климт вернулся в своей поздней и незаконченной работе «Невеста» [4] .
Источник
Картина Густава Климта "Смерть и жизнь"
«Смерть и жизнь» — картина глубоко символичная и полная аллегорических отсылок. Полотно условно делится на две части, которые противопоставлены одна другой размерами, количеством персонажей и даже цветом.
Смерть грозная и пугающая, но она в меньшинстве, тонкая и слабая, ей не побороть пышущую здоровьем Жизнь. Несмотря на неизбежность прихода Смерти, ей никогда не победить вечно возрождающуюся жизнь. Этот мотив на картине Климта подчеркивается даже числом фигур.
Смерть, жадно глядящая на проявления Жизни, одинока и несчастна, ее мрачную сущность подчеркивают даже цвета ее одежды – тоскливые синие, фиолетовые и черные тона, «украшенные» многочисленными могильными крестами. Ее удел – отнимать радость, забирая всех подряд – от сгорбленной усталой старухи, крепких и сильных влюбленных, юных девушек и счастливых матерей до пышущих здоровьем розовотелых пухлых младенцев. Такова ее сущность.
Пестрое лоскутное одеяло Жизни демонстрирует ее непобедимость. Как бы ни была сложна или трудна жизнь, она всегда полна счастья и ярких красок.
Живопись Климта, несмотря на достаточно мрачный, практически библейский сюжет, жизнеутверждающая и оптимистичная. Даже в этом полотне Жизнь заполняет большую часть картины, оттесняя Смерть в сторону и отвлекая от нее внимания своими сочными нарядными красками и великолепно изображенными обнаженными телами.
Источник