Классный час для учащихся начальной школы «День памяти неизвестного солдата»
Цели: Продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, любовь и гордость за героев.
1. Познакомить учеников с историей возникновения могилы неизвестного героя.
2. Сформировать у учеников нравственное представление о патриотизме.
3. Воспитывать любовь и уважение к героям страны.
Ход классного часа
1. Организационный момент.
2. Рассказ учителя о возникновения монумента неизвестного солдата.
Вторая мировая война для нашей страны до сих пор остается самым трагическим и великим событием в нашей истории. Память о погибших в эти годы увековечена во множестве памятников и монументов, которые расположены во всех городах России. Очень много во время войны было захоронено неопознанных солдат. Чтобы почтить их подвиг, на таких могилах устанавливают памятник Неизвестному солдату. Есть такой мемориал и в Москве — в Александровском саду близ Кремлевской стены.
Значение таких памятников Во всем мире памятники погибшим на войне устанавливают для того, чтобы люди помнили, за что воины отдали свою жизнь. Могилы солдат часто бывают безымянными, и раньше к ним не приходили почтить их память. Но после одной из самых кровопролитных войн — Первой мировой — образовалась традиция увековечить память таких воинов в памятниках. Обычно они устанавливаются на месте захоронения. Так потомки выражают свою благодарность и уважение воинам, погибшим в боях. Первый памятник Неизвестному солдату был установлен в Париже, в ноябре 1920 года. Что-то похожее было создано и в России в это же время, правда, этот мемориал символизировал память о героях, погибших за революцию.
История памятника неизвестному солдату В Советском Союзе масштабно праздновать победу в Великой Отечественной войне стали только в 1965 году. В это время нашей столице, как и многим другим городам, был присвоен статус города-героя, и 9 мая стал общенациональным праздником. В преддверии годовщины великой битвы за Москву в правительстве страны задумались о том, как бы создать памятник, который бы мог увековечить подвиг защитников города. Это должен был быть мемориал общенародного значения. Поэтому остановились на том, чтобы установить памятник неизвестному солдату. Москва для этого была идеальным местом, ведь в боях за город погибли тысячи воинов, и очень много из них было не опознано. Для создания памятника объявили конкурс. Лучшим был признан проект архитектора В. А. Климова. Он считал, что такой монумент должен быть обязательно расположен в парке, чтобы человек мог просидеть рядом с ним и подумать. Наилучшее место для него было выбрано около Кремлевской стены — символа непобедимости России. И в 1966 году была начата работа над памятником. Создавали его архитекторы В. А. Климов, Д. И. Бурдин и Ю. Р. Рабаев. Для создания надписи на монументе привлекли самых известных писателей и поэтов. Лучшими были признаны слова С. Михалкова «Имя твое незвестно, подвиг твой бессмертен». Торжественное открытие памятника состоялось в преддверии Дня Победы в 1967 году. В последующие годы он неоднократно дополнялся новыми элементами и реставрировался. И по сей день Памятник неизвестному солдату остается символом победы в Великой Отечественной войне.
Перед созданием мемориала долго думали, кого захоронить в могиле под памятником. Ведь это обязательно должен быть неопознанный воин, погибший в боях за Москву. А в 1966 году, в сорока километрах от города, в Зеленограде, была обнаружена братская могила. В ней выбрали солдата, на котором была хорошо сохранившаяся форма. 2 декабря солдата переложили в гроб, увитый георгиевской лентой. На крышку положили солдатскую каску военного времени. До утра рядом с ним стояли в почетном карауле молодые воины и ветераны войны. Утром 3 декабря по Ленинградскому шоссе в составе траурной процессии гроб повезли в Москву. Перед Александровским садом гроб переложили на артиллерийский лафет. Вся процессия сопровождалась почетным караулом, рядом, под звуки траурного марша, шли ветераны войны и несли развернутые боевые знамена.
После захоронения праха неизвестного солдата — через месяц — начали создавать сам мемориал. Выглядел он в то время не так, как сейчас, потом несколько раз композиция дополнялась. Сначала мемориал представлял собой гранитную плиту со словами С. Михалкова, надгробие над могилой и бронзовую звезду с Вечным огнем. Рядом с памятником сделали гранитную стену, на которой увековечены названия всех городов-героев. Открытие памятникапроходило в торжественной обстановке: был исполнен государственный гимн и прогремел салют. Также был зажжен Вечный огонь, который привезли с Марсова поля в Ленинграде. Мемориал был дополнен в 1975 году бронзовой композицией — солдатской каской на развернутом знамени.
С 1997 года рядом с памятником находится Пост № 1. Воины Президентского полка сменяют друг друга каждый час. В 2009 году началась реконструкция комплекса. На это время Вечный огонь был перенесен на Поклонную гору, а после открытия обновленного памятника в 2010 году его вернули обратно. Во время реставрации мемориалу добавили десятиметровую стелу, увековечившую память о городах воинской славы.
Каждый приезжающий в Москву человек считает своим долгом посетить памятник неизвестному солдату. Фото его можно найти во всех книгах, посвященных Великой Отечественной войне, в газетах и в интернете. Но все равно лучше увидеть его в реальности. Композиция изготовлена из блестящего красного гранита и черного лабрадорита. На надгробной плите располагается бронзовая солдатская каска, лежащая на развернутом знамени. В центре квадрата из зеркально отполированного черного камня находится бронзовая звезда. Из нее вырывается Вечный огонь. Справа лежит невысокая стела длиной 10 метров, на которой выбиты названия городов воинской славы. А память о городах героях увековечена на гранитной аллее из малинового кварцита. Этот мемориал известен во всем мире и сейчас является одной из достопримечательностей Москвы. Сюда приходят люди не только в День победы, но просто почтить память павших и отдать дань подвигу защитников Родины.
3. Памятники в других городах и странах.
Много памятников и монументов находятся во многих городах и странах всего мира.
1) Монумент «Родина-Мать» на Пискаревском кладбище. Скульпторы В. В. Исаева и Р. К. Таурит. Мемориал был открыт 9 мая 1960 г. в пятнадцатую годовщину Победы советского народа в ВОВ
2) Памятник «Скорбящая Мать» в городе – герое Смоленске в парке Реадовка, где похоронены более 3-х тысяч патриотов. Скульптор Сергеев.
3) Монумент «Родина – Мать зовёт!» на Мамаевом кургане в Волгограде. Общая высота скульптуры 85 метров, статуи 52 метра, меча 29 метров.
4) Памятник советскому солдату – освободителю Алёше в болгарском городе Пловдиве. Памятник представляет собой 11-и метровую скульптуру советского солдата, смотрящего на восток. Открыт в 1957 г.
5) Главный монумент «Мужество» мемориального комплекса «Брестская крепость – герой». Открыт 25 сентября 1971 г. Руководил работой народный художник, скульптор Кибальников. 8 мая Брестская крепость удостоена звания «Крепость – Герой».
6) Памятник советскому солдату в Берлине, в Трептов-парке. Скульптор Вучетич. Считается, что прототипом для скульптора послужил советский солдат Николай Масалов, спасший немецкую девочку во время штурма Берлина в апреле 1945 г. Открыт памятник в 1949 г.
7) В память сотен белорусских деревень, уничтоженных нацистами в годы Великой Отечественной войны 5 июля 1969 года был открыт мемориальный комплекс «Хатынь». В центре находится скульптура «Непокорённый человек» с мёртвым ребёнком на руках. Скульптор Селиханов
8) Памятник Неизвестному матросу, МДЦ «Артек», Крым
Памятник на могиле матроса, погибшего в 1943 году в бою с оккупантами Крыма. Открыт 13 июля 1962 года (вместо старого памятника, существовавшего с 1948 года). Скульптор А. А. Емельянцев. Памятник представляет собой скульптурное изображение советского воина в момент боя на морском берегу. На площадке перед памятником — место для огня (зажигается во время проведения линеек).
9) Памятник Вечной Славы. Украина Открыт 6 ноября 1957 года. Памятник представляет собой обелиск высотой 27 метров. У подножия обелиска, на могиле Неизвестного солдата, горит Вечный огонь. К обелиску ведёт аллея Павших Героев. По обеим её сторонам — надгробные плиты над могилами 34 воинов-героев.
10) Мемориал мучеников Чанаккале) Турция Воздвигнут в память неизвестных мучеников фронта Чанаккале, погибших во время Дарданелльской операции Первой мировой войны. Открыт 20 августа 1960 года. Рядом воздвигнут другой монумент в память иностранных солдат (в основном австралийцев и новозеландцев) погибших в том же сражении.
11) Построен в 1840, находятся останки неизвестных борцов, погибших в Восстании второго мая. Обелиск героев Восстания второго мая (Hroes del Dos de Mayo) и, с 1985 Монумент павших за Испанию (Cados por Espaa, Мадрид Испания
12) Акр национальных героев Зимбабве
13) («пеший солдат») изваяние во Фредерисии (Дания)
4. Подведение итогов.
«Никто не забыт – ничто не забыто»
«Азбука здоровья». Классный час для учащихся начальной школы Цели: сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: — помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему.
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «День птиц» Вступление. — Давайте, ребята, отправимся с вами … за чудесами! Да, да, за чудесами! — А тема нашего путешествия спрятана в загадке: Снится.
Классный час для учащихся начальной школы «9 Мая — День Победы» Подготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ№1 г. Избербаш Классный час. Тема : «9 мая- День Победы». Цель: Создание необходимых условий.
Классный час для учащихся 8–9-х классов «Что такое толерантность» Классный час для учащихся 8-9-х классов на тему: Цели и задачи: Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»; показать значимость.
Классный час для учащихся начальной школы «Здоровое питание» Классный час на тему: «Здоровое питание» Цель: работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах.
Классный час к Празднику белых журавлей для учащихся начальной школы «Журавли над Родиной летят» Классный час «Журавли над Родиной летят» Цель. Воспитание патриотических чувств и гражданского самосознания учащихся. Задачи. Воспитательные:.
Сценарий праздника для учащихся начальной школы «1 апреля — День смеха» Ведущий: ЗАХОДИТЕ, ПРОХОДИТЕ! Приглашаем всех, Кто любит шутки и смех! Дети делятся на две команды. Выбирают капитана и придумывают название.
Подборка игр и упражнений на развитие процессов мышления и памяти учащихся начальной школы, имеющих трудности в обучении Подборка игр и упражнений направлена на развитие процессов мышления и памяти учащихся начальной школы, имеющим трудности в обучении. Про.
Презентация для учащихся начальной школы «Рисунки из геометрических фигур» Полкачева Екатерина Андреевна — воспитатель ГПД. Презентация для учащихся начальной школы: «Рисунки из геометрических фигур». Презентация.
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «День Победы» МОУ «Средняя школа № 41» Внеклассное мероприятие 1 класс День Победы Подготовила мероприятие: учитель начальных.
Источник
Анализ классного часа день неизвестного солдата
Автор: Алексеева Наталия Владиславовна
Организация: МОУ «СОШ № 7»
Населенный пункт: город Саратов
Оборудование, ТСО: Компьютер, проектор, экран, презентация, фонограммы – Шуман. «Грёзы» в исполнении камерного хора Московской консерватории;
«У деревни Крюково» Марка Фрадкина, на слова Сергея Острового, в исполнении Иосифа Кобзона.
1 ведущий. День памяти неизвестного солдата (фоном звучит произведение Шумана «Грёзы» в исполнении камерного хора Московской консерватории). На экране слайд 1 с темой и датой классного часа.
Это памятная дата в России. Отмечается ежегодно, с 2014 года 3 декабря в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами. Слайд 2.
2 ведущий. Это дань благодарности всем, кто погиб на фронтах, память о каждом солдате, защищавшем нашу Родину, и на чьи могилы не могут прийти их родственники и потомки.
3 ведущий. Но все они – герои своей страны – живы в памяти людской,
поэтому важно бережно хранить и передавать от поколения к поколению эту память.
1 ведущий. Всего в войнах и вооруженных конфликтах XX и XXI веков
пропали без вести примерно два миллиона советских и российских граждан. Слайд 3 с данными о пропавших без вести.
2 ведущий. И каждый год работа по поиску и установлению неизвестных и пропавших без вести защитников Отечества продолжается…
3 ведущий. «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» (Слайд 4 с этими словами). Сегодня 3 декабря. Слайд 4. Именно в этот день 3 декабря 1966 года,
в ознаменовании 25-й годовщины разгрома немецко-фашистских войск под Москвой, прах неизвестного солдата из братской могилы советских воинов на 41-м километре Ленинградского шоссе был перенесён и торжественно захоронен у стены Московского Кремля в Александровском саду.
Слайд 6 – фото-Москва. Кремль. Стена в Александровском саду.
1 ведущий. Справа — гранитная аллея, где расположены блоки из темно-красного порфира с замурованными в них капсулами с землей городов-героев: Слайд 7 — Мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата» и Вечный огонь славы.
2 ведущий. Ленинграда (взята с Пискарёвского кладбища), (Слайд 8, в презентации названия городов «выплывают» по очереди и остаются на экране).
3 ведущий. Киева (от подножия Обелиска участникам обороны города),
1 ведущий. Волгограда (с Мамаева кургана),
2 ведущий. Одессы (с рубежей обороны),
3 ведущий. Севастополя (с Малахова кургана),
1 ведущий. Минска, Керчи, Новороссийска, Тулы (земля взята с передовых рубежей обороны этих городов)
2 ведущий Крепости-героя Брест (земля от подножия стен).
3 ведущий. Из материалов школьного музея. 2-ая комната музея (Слайд 9):
Стенд «1418 дней Великой Отечественной войны» (Слайд 10) рассказывает нам о 3-х этапах войны. Великая Отечественная война длилась 1418 дней, и было очень много пропавших без вести солдат.
1 ведущий. Стенд «Челюстно-лицевой эвакогоспиталь № 1304» (Слайд 11) посвящён работе госпиталя, располагавшегося в годы войны в здании нашей школы.
Врачи и медсёстры нашего челюстно-лицевого госпиталя в годы Великой Отечественной войны приложили много усилий для того, чтобы установить личности всех пациентов госпиталя. Многим спасли жизнь, вернули человеческий облик.
2 ведущий. Но 149 человек не могли спасти. И благодаря медицинским работникам – врачам, медсёстрам, санитаркам челюстно-лицевого эвакогоспиталя № 1304 мы знаем их имена. Родственники этих раненых знают, где покоятся тела их близких, умерших от ран в госпитале. Их имена можно прочесть в музее на стенде № 10 (Слайд 12) – «Они захоронены на Воскресенском кладбище города Саратова».
Госпиталь в здании нашей школы располагался до 10 октября 1945 года. В знак памяти о тех событиях установлена Мемориальная доска на здании МОУ «СОШ № 7» города Саратова. (Слайд 13). (Звучит произведение Шумана «Грёзы» в исполнении камерного хора Московской консерватории).
3 ведущий. Теперь мы проведём викторину по теме нашего классного часа. На экране Слайд 14 – вопросы викторины «выплывают» по очереди, учащиеся на выданных листах записывают свои ответы. (Фоном звучит песня «У деревни Крюково» Марка Фрадкина, на слова Сергея Острового, в исполнении Иосифа Кобзона).
1. Дата, когда отмечается День неизвестного солдата?
2. Кому посвящён День неизвестного солдата?
3. Сколько всего пропало без вести советских и российских граждан в войнах и вооруженных конфликтах XX и XXI веков?
4. Продолжите известные слова «Имя твоё неизвестно…»
5. Какие вы знаете города-герои?
6. Сколько дней шла Великая Отечественная война?
7. Название госпиталя, располагавшегося в нашей школе.
8. Продолжите известные слова «Никто не забыт и…»
9. Какие музыкальные произведения вы сегодня услышали?
10. Как эти произведения помогли вам запомнить или понять услышанную и увиденную информацию? Как подействовали на вас?
После сбора ответов учащихся, открывается Слайд 15 с ответами на вопросы викторины.
Ответы на вопросы викторины:
1. 3 декабря (с 2014 года).
2. Российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны или за её пределами.
3. Примерно два миллиона.
4. Подвиг твой бессмертен.
5. Города-герои — Москва, Ленинград, Киев, Одесса, Керчь, Севастополь, Минск, Волгоград, Новороссийск, Тула, Брест.
7. Челюстно-лицевой эвакогоспиталь № 1304.
8. «…и ничто не забыто».
9. Музыкальные произведения — Шуман «Грёзы» (вокализ), песня «У деревни Крюково».
1 ведущий. Подведение итогов викторины вы узнаете на следующем классном часе. Спасибо за внимание!
Анализ классного часа, посвящённого Дню памяти неизвестного солдата
Анализ подготовительного этапа классного часа
1. Дата проведения должна быть приурочена к 3 декабря. Анализируемый классный час проходил в 6 классе. Проводила группа учащихся этого же 6 класса. Но собранный материал позволяет провести подобное мероприятие и в 5-х, 7-х классах.
2. Цель воспитательного мероприятия – знакомство с одним из Дней Воинской Славы, памятной датой России — Днём памяти неизвестного солдата. Рассчитано на решение следующих задач: узнать о знаменательной дате новейшей истории как страницы истории нашей Родины, создать новые обучающие ситуации. Данные задачи полностью соответствуют уровню развития детей 5-7-х классов.
3. Выбранная форма – лекция — виртуальная экскурсия — викторина.
4. Выбор данной формы воспитательного мероприятия обусловлен интересами, возрастными и психологическими особенностями учащихся данного возраста.
5. Генератором многих идей были сами ученики – инициативная группа, готовившая классный час. Но эти идеи незаметно подсказывались детям классным руководителем. Ценные идеи, предлагаемые детьми, были в выборе исполнителей музыкальных произведений. Было прослушано сразу несколько вариантов исполнения «Грёз» Шумана и ребята из фортепианного, оркестрового, вокального вариантов выбрали исполнение камерного хора Московской консерватории. Прослушав песню «У деревни Крюково» в исполнении ансамблей «Самоцветы», «Непоседы» выбрали исполнение Иосифа Кобзона.
С самого начала планировали всё вместе. Для работы над данным классным часом приглашались все желающие поучаствовать в мероприятии. Вызвались 7 человек, но пришли на репетицию 5. Так создалась инициативная группа. Обязанности распределяли вместе – кто и чем хотел заниматься. В итоге, в инициативную группу вошли 3 ведущих и 2 составителя презентации. Ведущие собирали и обрабатывали материал, отрабатывали чёткость произношения и сокращали текст до минимума. Презентацию тоже сокращали, оставляя только необходимые сведения на слайдах. Вопросы викторины придумывались для более внимательного слушания. Ребятам хотелось, чтобы всё лучше запомнилось, и в викторине было много победителей.
Уже в подготовительный период учащиеся понимали значимость готовящегося воспитательного дела. В процессе подготовки ребятам предложили провести данный классный час и в параллельном 6 классе. Учащиеся сразу же согласились. На той же неделе этот классный час ребята по просьбе классных руководителей провели в 5-х классах.
Анализ содержания классного часа
Содержание классного часа, посвящённого Дню памяти неизвестного солдата
соответствовало поставленным педагогическим задачам. Конечно, хотелось дать
больше информации об этой памятной дате. Но в то же время надо было помочь
обучающимся прочувствовать и запомнить новые сведения из новейшей истории
Цели и задачи проводимого классного часа были раскрыты перед детьми в
необычной и интересной форме.
Ученики с удовольствием принимали участие в подготовке и проведении
мероприятия. На классном часе не было скучающих слушателей.
Очень строгую и торжественную обстановку создавало музыкальное
сопровождение, которое подчёркивало атмосферу важности и значимости
событий, о которых рассказывали ведущие.
Всё это усиливало эмоциональное напряжение. Форма проведения не предусматривала всеобщую активность и инициативу. Но была видна заинтересованность, всех участников мероприятия.
Участники инициативной группы – ведущие, технические операторы
уверенно рассказывали и показывали в презентации самостоятельно
подобранный и подготовленный материал. Одноклассники внимательно
слушали. Переключать слайды презентации вызвался малообщительный и
стеснительный ученик. Но презентация, где он на ходу переставил слайды
местами – нашёл несоответствие, помогла ему немного раскрепоститься.
Одноклассники с уважением отнеслись к его работе. Скорее всего в дальнейшем
отношение к нему в классе изменится в лучшую сторону.
Работа по подготовке и проведению данного классного часа понравилась ребятам. Они с интересом готовились, активно обсуждали выбор фонограмм, научились слушать друг друга, не перебивая. Идея классного руководителя о проведении викторины по окончании рассказа вызвала бурный восторг, как и предложение им самим составить вопросы-ответы, а затем войти в состав жюри и подвести итоги. Формой поощрения стали грамоты призёрам викторины и благодарственные письма организаторам, инициативной группе.
Результативность данного мероприятия
В данном мероприятии была достигнута высокая степень достижения поставленных целей и задач. Это мероприятие было проведено в соответствии с планом воспитательной работы школы и класса.
Методика проведения полностью соответствовала возрастным особенностям детей, особенностям данного класса и уровню сформированности детского коллектива.
Одноклассники заинтересовано слушали выступления ребят, многие потом спрашивали, когда будет следующее мероприятия и чем они могут помочь. Инициативная группа следующего воспитательного дела, классного часа уже будет более многочисленна. Данное мероприятие укрепило позиции классного руководителя в классном коллективе, ещё выше подняло авторитет в глазах ребят.
Наиболее удачными моментами проведения классного часа являются следующие моменты:
– в подготовительном этапе – выбор музыкальных фонограмм, сопровождающих рассказ и презентацию,
— на самом мероприятии – внимательное слушание на классном часе и результаты услышанного — в ответах на вопросы викторины.
Роль классного руководителя в процессе работы — роль организатора и
Особые затруднения вызвало редактирование собранного ребятами материала. Они сначала принесли слишком много информации, пришлось сокращать. Были непонятные, сложные термины. От некоторых пришлось отказаться, но основные понятия объяснялись, заучивались. Особые сложности вызвало правильное произношение некоторых слов – расставляли ударения. Не сразу было придумано и выбрано музыкальное сопровождение материала.
Если бы пришлось проводить это мероприятие ещё раз, то можно было бы включить в инициативную группу ещё 1-2-х ребят из «неактивных», чтобы расшевелить их. Например, можно было бы поручить этим ученикам сделать несколько фотографий классного часа…
Источник
День Памяти неизвестного солдата. Классный час.
Внеклассное мероприятие для 7 класса, посвященное Дню памяти неизвестного солдата.
Содержимое разработки
День Памяти неизвестного солдата.
Цели деятельности учителя: расширить представления учащихся о героизме советского народа; раскрыть величие победы, пробудить чувство гордости за свой народ и свою армию, воспитать готовность продолжать героические дела своих отцов и дедов; уважительное отношение к старшему поколению.
Педагогические задачи: воспитывать интерес к истории своей страны, уважительное отношение к памяти погибших; воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну; чувства гражданственности, ответственности, преданности и любви к своему народу; формировать чувства сопричастности драматическим страницам истории Великой Отечественной войны.
Первый уровень воспитательных результатов и эффектов деятельности: первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни, приобретение школьниками социальных знаний и ценностное отношение к социальной реальности в целом.
Планируемые результаты:
Предметные: школьники узнают о героических фактах в истории русского народа.
Личностные: школьники проявляют познавательный интерес к учебному материалу, испытывают моральное удовлетворение от результатов учебной деятельности, проявляют бережное отношение к традициям своего народа.
Метапредметные (универсальные учебные действия): -Познавательные: общеучебные – учащиеся формулируют ответы на вопросы по теме занятия; внимательно слушают; строят речевые высказывания в устной форме; логические – учащиеся совершенствуют мыслительные операции;
— коммуникативные – учащиеся слушают и понимают на слух речь учителя, одноклассников, осознанно строят речевое высказывание, вступают в коллективное учебное сотрудничество.
— регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу; планируют действия согласно поставленной задаче; осуществляют контроль деятельности.
Образовательные ресурсы: мультимедийная презентация; музыкальное сопровождение, книжная выставка. Репродукции картин, посвящённых войне, изображения памятников войны.
Предварительная работа: Сообщить тему мероприятия, предложить выполнить специальное задание (подготовить сочинение о мужестве советских солдат; подобрать стихи о войне, мужестве, героизме, песни о военных годах, подвигах солдат); пригласить на мероприятие дедушек и бабушек, ветеранов ВОВ.
Ход занятия.
1. Вступительное слово.
День неизвестного солдата – это сравнительно новая памятная дата в российской истории, отмечается ежегодно – 3 декабря. Этот памятный день призван увековечить память, воинскую доблесть и бессмертный подвиг советских и российских воинов, которые погибли в боевых действиях и чьим имена остались неизвестными.
Впервые День неизвестного солдата в нашей стране отметили в 2014 году. Дата 3 декабря была выбрана не случайно. Именно в этот день 3 декабря 1966 года, в ознаменовании 25-й годовщины разгрома немецко-фашистских войск под Москвой, прах неизвестного солдата из братской могилы советских воинов на 41-м километре Ленинградского шоссе (на въезде в город Зеленоград) был перенесен и торжественно захоронен у стены Московского Кремля в Александровском саду. Для России такая памятная дата особенно актуальна, принимая во внимание, что такого количества пропавших без вести солдат, как в Советском Союзе не было ни в одной стране мира.
Чтец 1. Мы здесь не потому, что дата.
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад,
И имя есть у этого героя —
Великой Армии простой солдат.
Основная часть.
Ведущий 1. 22 июня 1941 года фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина закованных в крупповскую сталь, прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Они захватили Европу. 190 дивизий (5,5 млн человек), около 5 тысячи самолётов, свыше 3 тысяч танков, изрыгающих огонь и свинец- всё это двигалось на нас, на наших бабушек и дедушек, которые были так же молоды, как и мы с вами.
Звучит голос Левитана. Объявление войны.
Чтец 2. Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след
И столько наземь положила, Что 20 лет и тридцать лет
Живым не вериться, что живы.
Песня Высоцкого «Сыновья уходят в бой».
Ведущий 2. Неизвестный солдат. Он погиб, защищая свой рубеж, маленький клочок родной земли. Не сдался, не поднял руки, не побежал. Но не оставил потомкам своего имени. Сотни тысяч безымянных солдат остались лежать на полях сражений.
Чтец 2. Неизвестный солдат
Пролетели дни как полустанки,
Где он, черный сорок первый год?
Кони, атакующие танки,
Над Москвой горящий небосвод?
А снега белы, как маскхалаты,
А снега багровы, как бинты,
Падают безвестные солдаты
Возле безымянной высоты.
Вот уже и не дымится рана,
Исчезает облачко у рта.
Чтец 3. Только может быть она не безымянна
Крошечная эта высота?
Не она ль бессмертием зовется.
Новые настали времена,
Глубоки забвения колодцы,
Но не забывается война.
Никуда от прошлого не деться,
Вновь война стучится в души к нам,
Обжигает, обжигает сердце
Благородность с болью пополам.
Ведущий 2. 1418 дней и ночей продолжалась Великая отечественная война. Потоками крови и слёз была омыта за эти нескончаемые долгие 4 года наша многострадальная земля. И если собрать воедино горькие материнские слёзы, то образовалось бы море скорби и потекли бы от него во все уголки планеты реки Страдания. Казалось, что уцелеть среди шквального огня, не лишиться рассудка при виде гибели тысячи людей и чудовищных разрушений было просто невозможно. Но сила человеческого духа оказалась сильнее металла и огня. Вот почему с глубочайшим уважением и восхищением мы смотрим на тех, кто прошёл ад войны и сохранил в себе лучшие человеческие качества – доброту, сострадание и милосердие. А также отдаем дань уважения погибшим в этой страшной войне. Каждый год 9 мая мы приходим к могилам неизвестных солдат, чтобы выразить глубочайшую благодарность за спасение нашей родины от иноземных захватчиков.
Могила Неизвестного солдата
Чтец 3. Могила Неизвестного солдата!
О, сколько их от Волги до Карпат!
В дыму сражений вырытых когда-то
Саперными лопатами солдат.
Зеленый горький холмик у дороги,
В котором навсегда погребены
Мечты, надежды, думы и тревоги
Безвестного защитника страны.
Чтец 4. Кто был в боях и знает край передний,
Кто на войне товарища терял,
Тот боль и ярость полностью познал,
Когда копал "окоп" ему последний.
За маршем – марш, за боем – новый бой!
Когда же было строить обелиски?!
Доска да карандашные огрызки,
Ведь вот и все, что было под рукой!
Чтец 5. Последний "послужной листок" солдата:
"Иван Фомин", и больше ничего.
А чуть пониже две коротких даты
Рождения и гибели его.
Но две недели ливневых дождей,
И остается только темно-серый
Кусок промокшей, вздувшейся фанеры,
И никакой фамилии на ней.
Чтец 6. За сотни верст сражаются ребята.
А здесь, от речки в двадцати шагах,
Зеленый холмик в полевых цветах –
Могила Неизвестного солдата.
Но Родина не забывает павшего!
Как мать не забывает никогда
Ни павшего, ни без вести пропавшего,
Того, кто жив для матери всегда!
Чтец 7. Да, мужеству забвенья не бывает.
Вот почему погибшего в бою
Старшины на поверке выкликают
Как воина, стоящего в строю!
И потому в знак памяти сердечной
По всей стране от Волги до Карпат
В живых цветах и день и ночь горят
Лучи родной звезды пятиконечной.
Чтец 8. Лучи летят торжественно и свято,
Чтоб встретиться в пожатии немом,
Над прахом Неизвестного солдата,
Что спит в земле перед седым Кремлем!
И от лучей багровое, как знамя,
Весенним днем фанфарами звеня,
Как символ славы возгорелось пламя –
Святое пламя вечного огня!
Тише! Слышите? Старая женщина в платке остановилась у могилы, она плачет. — Ты здесь лежишь… А я осталась… Спасибо тебе, сынок, за все, что ты сделал. Она не спешит уйти отсюда, где покоится, она уверена, именно ее сын. Седая мать со сбившимся на плечи платком. Пожилой мужчина опускается на колени перед красной плитой и целует гранит. А пришедший с ним мальчуган кладет букетик цветов. И старая мать, и пожилой мужчина долго стоят у могилы, зная, что именно здесь лежит тот, кого их измученные сердца искали по безымянным просторам, перепаханным войной.
Ведущий 5. Традиция чтить память павших солдат зародилась очень давно. Отдавать дань внимания бойцам своей страны всегда было делом высокоморальным. Ведь каждая капля крови воина сберегала, возможно, не одну жизнь стариков, женщин и, конечно же, детей.
Иногда в тех местах, где велись кровопролитные бои и падали сраженные пулями и осколками солдаты и офицеры — попросту не оставалось выживших, чтобы похоронить павших. В лучшем случае, убитых хоронили в братских могилах — а матери, сестры и дети так и ждали любимых с поля брани, надеясь на чудо.
Песня Высоцкого «На братских могилах не ставят крестов».
Ведущий 6. В России всем от мала до велика известна могила Неизвестного солдата у красной стены Московского Кремля. Это одно из значимых мест нашей страны. К мемориалу во время всех государственных праздников торжественно возлагают цветы первые люди государства и высокие гости столицы, сюда стремятся многочисленные туристы и москвичи возложить цветы и посмотреть развод Почетного караула на Посту №1.
Слева от мемориала находится гранитная стена, на которой выбито: "1941 — Павшим за Родину — 1945", справа — гранитная аллея, где расположены порфировые блоки с замурованными в них капсулами с землей городов-героев. В этих урнах – частицы земли, привезенные сюда из Ленинграда (земля Пискарёвского кладбища), Киева (от Обелиска участникам обороны города), Волгограда (частица Мамаева кургана), Севастополя (земля Малахова кургана), Одессы, Минска, Керчи, Новороссийска, Тулы (земля взята с тех мест, где велись самые ожесточенные и кровопролитные бои за оборону этих городов) и Бреста (земля от подножия Брестской крепости).
Чтец 9. Неизвестный солдат
Ярко звезды горят,
И в кремлевском саду
Спит у всех на виду.
Над гранитной плитой
Вечный свет негасим.
Вся страна сиротой
Наклонилась над ним.
Он не сдал автомат
Пал в жестоком бою.
Чей-то сын или брат,
Он с войны никогда
Не вернется назад.
Ярко звезды горят,
И в кремлевском саду
Спит у всех на виду.
Свет зажгли мы ему
Под стеною Кремля,
Вся земля, вся земля.
Песня Высоцкого «Он не вернулся из боя»
Учитель. Для всех, чьи близкие пали на фронтах Великой Отечественной, и кто так и не узнал, где погибли братья, отцы, мужья, деды, прадеды, где они похоронены Неизвестный солдат навсегда останется символом того родного человека, кто пожертвовал жизнью ради будущего своей Родины, ради ныне живущих. Пусть же память о Неизвестном солдате живет и передается из поколения в поколение
Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен.
Через века, через года –
О тех, кто уже не придет никогда
В горле сдержите стоны,
Памяти павших будьте достойны,
Когда отмечается день памяти неизвестного солдата?
Кому посвящен этот день?
Когда было принято решение отмечать этот день?
Как вы думаете, был ли необходим этот памятный день для России?
-82%
Источник
Отчет День неизвестного солдата
3 декабря наша страна отмечает День неизвестного солдата. Эта сравнительно новая памятная дата в российской истории. Этот памятный день призван увековечить память, воинскую доблесть и бессмертный подвиг советских и российских воинов, которые погибли в боевых действиях и чьи имена остались неизвестными. Впервые День неизвестного солдата в нашей стране отмечали 2014 году.
Согласно плану воспитательной работы, с целью воспитания у учащихся уважения к защитникам Родины, чувства гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Отчизны в суровые годы, а также формирования знаний о памятной дате 3 декабря, в школе прошли мероприятия, приуроченные к этой дате.
Учащиеся 9-11 классов совершили виртуальную экскурсию по местам памяти, где установлены памятники и мемориалы неизвестному солдату, братские могилы «Памятники вечной славы».
В 5-8 классах прошли уроки мужества и классные часы с презентацией «От неизвестных и до знаменитых..». В ходе проведения классных часов было рассказано об исторических событиях Второй Мировой войны.
Учащиеся почтили память всех неизвестных солдат, защищавших Отечество, которые ценой своей жизни сберегли Родину.
В школьной библиотеке, к этой дате была оформлена книжная выставка
«Этих дней не смолкнет слава!».
Учащиеся 3-4 классов приняли участие в конкурсе стихов «Никто не забыт, и ничто не забыто», посвященный Дню памяти неизвестного солдата.
Источник
Анализ классного часа "День неизвестного солдата"
материал (2 класс)
3 декабря в календаре воинских праздников и памятных дат проходит как День неизвестного солдата. Для 2а класса в этот день прошел тематический классный час. В начале классного часа, учитель рассказала о памятной дате, в каком году она начала действовать. Ребята выяснили значение слов “неизвестный солдат”. Перед просмотром презентации, учитель задал ряд вопросов, на которые учащиеся должны были ответить после просмотра. Ребятам было предложено рассмотреть самые известные мемориальные комплексы и памятники.
Посмотрев презентацию второклассники узнали, что памятники Неизвестному солдату есть не только в России, но и во многих других странах.
В ходе проведения классного часа, беседы с учениками были затронуты актуальные темы по воспитанию чувства патриотизма и гордости за свое Отечество у подрастающего поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час ко Дню Неизвестного солдата.
Классный час посвящен новому празднику.
Классный час ко Дню неизвестного солдата
24 октября Государственная дума приняла законопроект об установлении в России 3 декабря новой памятной даты — Дня неизвестного солдата, как память о российских и советских воинах, погибших в боевых де.
Классный час «День Неизвестного солдата»
Классный час «День Неизвестного солдата».
Классный час «3 декабря-День Неизвестного солдата» ( 3-4 класс)
Во всем мире памятники погибшим на войне устанавливают для того, чтобы люди помнили, за что воины отдали свою жизнь. Могилы солдат часто бывают безымянными, и раньше к ним не приходили почтить их памя.
Классный час «Письмо неизвестному солдату»
3 декабря 2014 года мы впервые отмечали День Неизвестного солдата. В рамках празднования этого события в школе были проведены различные мероприятия. В нашем .
разработка классного часа, посвященного Дню Неизвестного солдата 4 декабря.
Классный час «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». Посвящен памятной дате России — Дню Неизвестного Солдата.
Источник