Программа дополнительного образования quot Литературное творчество quot

Программа внеурочной деятельности «Лингвистический анализ текста»

Рассмотрено

на заседании

педагогического совета школы

Протокол № 1 от 27.08.2019г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР:

____________________ Лыжова С. Е.

Приказом МОУ Новомалыклинской СОШ

от 30.08.2019 г. №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование курса внеурочной деятельности

Лингвистический анализ текста

Направление развития личности школьника, в рамках которого будет реализоваться программа внеурочной деятельности

Познавательное

Возраст школьников: указание параллели, класса

Количество часов — годовых и недельных

34 учебных недель, 1час в неделю, 34 часа в год

Срок реализации программы

Фамилия, имя и отчество

разработчика рабочей программы

Евдокимова Татьяна Николаевна, учитель высшей квалификационной категории

Год разработки программы

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета

3. Содержание учебного предмета, курса

4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

6.1. Календарно — тематическое планирование внеурочного занятия в 9 классе

1. Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Лингвистический анализ текста» является программой познавательной направленности предназначена для работы учащихся 9 класса во внеурочное время.

Срок реализации программы — один год.

Режим занятий – 1 занятие в неделю, 34 занятия в год.

Продолжительность одного занятия 40 минут.

Одной из особенностей современного урока русского языка является внимание к тексту и работа с ним. В «Требованиях к уровню подготовки выпускников» сказано, что выпускник должен уметь проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.

Работе с текстом отводится большая роль. Вместе с тем, учебных часов, отводимых для работы с текстом, катастрофически не хватает. Ученик получает только основные сведения, которых недостаточно для качественного ответа на экзамене.

Цель программы: создать условия для развития коммуникативной компетентности учащихся благодаря совершенствованию лингвистических навыков.

— углубить сведения о тексте как предмете лингвистики;

— развить лингвистические способности учащихся и их познавательную самостоятельность;

— обеспечить сформированность у учащихся языковых знаний, умений и навыков, необходимых для получения дальнейшего образования.

Методы обучения:

Лекция, интерактивные методы работы (работа в малых группах, ролевые игры, метод проектов)

Формы занятий: лекция,практикум.

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Планируемые результаты внеурочного занятия:

Личностные результаты

— понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

— осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

— обретение уверенности в себе и способности формировать и публично высказывать собственное мнение;

развитие бо­гатства, структурности и смысловой насыщенности своего слова в публичном общении.

— формирование этики диалогического речевого общения, по­нимания путей самосовершенствования на основе усвоенных элементов речевого мастерства в беседе, понимание ценности реального живого человеческого общения с помощью слова; воспитание уважения к партнёру в споре и осознания необ­ходимости корректного речевого поведения; навыки само­оценки, самоконтроля и самоорганизации в аспекте речевого поведения в беседе и споре.

Метапредметные результаты:

— владение всеми видами речевой деятельности;

— применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках
иностранного языка, литературы коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем;

— овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

— представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

— понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

— усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

— освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

— овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

— опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

— проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка,

— умение производить лингвистический анализ художественных текстов;

— умение создавать собственные тексты, используя при этом изученный теоретический материал;

— умение совершенствовать написанное, добиваясь большей точности словоупотребления, образности, выразительности.

3. Содержание программы

Цель, задачи курса «Лингвистический анализ текста»

Лингвистический анализ текста как вид языкового анализа

Лингвистический анализ текста как составная часть анализа художественного произведения Этапы лингвистического анализа текста

Фонетический уровень структуры текста

Звуковые повторы, ассонанс, аллитерация, звукоподражание. Функциональная и эстетическая значимость этих средств в тексте

Морфемный уровень структуры текста

Функции морфем. Повторы однокоренных слов как стилистический прием

Лексический и фразеологический уровни структуры текста

Читайте также:  Амбулаторный анализ крови это

Анализ лексики с точки зрения происхождения, употребления

Экспрессивный уровень структуры текста

Экспрессивная функция частей речи в художественных произведениях. Средства художественной выразительности

Синтаксический уровень структуры текста

Функциональная значимость словосочетания и предложений. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Грамматическая основа предложения. Обособленные члены предложения. Знаки препинания в простом осложненном предложении и в бессоюзном. Знаки препинания в сложном предложении с сочинительной и подчинительной связью. Сложные предложения с разными видами связи

Роль пунктуационного знака при лингвистическом анализе текста

Определение доминирующего уровня структуры текста при лингвистическом анализе текста

Полный лингвистический анализ текста

Обобщение всех этапов работы. Переход от собственно языкового анализа структурных уровней к теме, проблематике, авторской позиции, эмоциональной тональности

Сочинение-рассуждение

Структура сочинения-рассуждения. Сочинение 15.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Алгоритм написания. Аргументация. Речевые клише. Шаблон написания сочинения. Основные ошибки в сочинении-рассуждении на лингвистическую тему. Практикум. Практическая работа. Отработка навыков написания сочинения-рассуждения. Сочинение 15.2. Структура сочинения. Практическая работа. Отработка навыков написания сочинения-рассуждения. Сочинение 15.3. Сходство и различие в структуре. Практическая работа. Отработка навыков написания сочинения-рассуждения

4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Источник

Программа дополнительного образования "Литературное творчество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Литературное творчество"рассчитана на 4 часа в неделю (144 часа в год) для обучающихся 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования «Литературное творчество»»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к дополнительной общеобразовательной программе

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

на 2016- 2017 учебный год

Ганьшина Екатерина Вадимовна, педагог дополнительного образования

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной программы «Литературное творчество» художественной направленности. Срок реализации – 1 год.

Цель программы: формирование думающего, с активной жизненной позицией человека, готового к творческой деятельности.

Задачи __1___ года обучения:

1. Формировать литературно – художественное мышление и эмоционально – чувственное отношение к окружающему миру; приобщение к чтению – как основе выработки творческих способностей;

2. Заинтересовать обучающихся, реализовать их смелые замыслы, нестандартное видение предмета.

3.Научить создавать и обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий.

4.Научить работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

1. Развивать деловые качества, такие как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

2. Развить усердие, аккуратность, терпение в процессе работы.

3. Развивать навыки культуры общения.

4. Развивать творческие и эстетические способности обучающихся.

1.Формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

2. Формировать способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

-формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

-формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

-формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

формирование литературного вкуса.

Краткая характеристика контингента учащихся: количество обучающихся – 12 чел., из них: 9 мальчиков, 3 девочек. Возраст 11-13 лет.

ФИО из многодетной семьи.

Уровень подготовки детей: высокий -_6_чел., средний — _6__чел.

Рашпиль Артем проявляет способности к видам деятельности, является неоднократным победителем конкурсов различного уровня, работы отличаются оригинальностью, прекрасной техникой исполнения.

Условия организации учебно-воспитательного процесса.

Режим занятий: 4 раза по 1 часу. Продолжительность обучения: 4 часа в неделю, 144 часа в год. Программой предусмотрены аудиторные (в кабинете) и внеаудиторные занятия: экскурсии на природу, в музеи, на выставки.

Форма проведения занятий групповая.

Ожидаемые результаты _1__года обучения

Учащиеся должны знать:

основные виды передачи художественного образа;

основные литературоведческие термины

виды литературных жанров;

основные принципы написания разных литературных жанров;

Учащиеся должны уметь:

понимать смысл прочитанного;

высказывать свое суждение о прочитанном;

анализировать тексты литературных произведений (изучаемых в течение учебного года);

составлять тексты разных литературных жанров;

подбирать материал к изучаемой теме

ориентироваться в социальном пространстве,

работать со словарями, справочной литературой, художественной и научной литературой

находить необходимые сведения в Интернете

создавать кроссворд, тест

адекватно и образно воспринимать окружающий мир.

Формы контроля освоения образовательной программы:

текущий: опрос, анализ работ, наблюдение, тестирование, соревнования, беседы; практические занятия «Творение слова», конкурсы, викторины, игры, библиотечные занятия; защита проектов.

— подведение итогов по результатам освоения материала дан­ной программы будет проводиться в форме выпуска номеров альманаха по результатам деятельности кружка и творческого отчета в конце учебного года

Источник

Программа дополнительного образования "Комплексный анализ текста"
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Якимова Елена Юрьевна

Настоящая авторская образовательная рабочая программа курса «Комплексный анализ текста» в 11классах разработана на основе учебного плана .

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения курса «Комплексный анализ текста» на этапе среднего (полного) общего образования отводится 58 часов из расчета 2 часа в неделю.

В 11 классе отводится 58 часов из расчета 2 ч. в неделю.

Содержание рабочей программы курса направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на обязательном уровне, что соответствует образовательной программе. Она включает в себя все темы, предусмотренные Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Актуальность разработки и новизна рабочей программы курса заключается в том, что материалы используются при подготовке к ЕГЭ, при выполнении части С, при написании сочинения (определение темы и основной мысли текста, при раскрытии проблемы , комментирование проблемы, выявление авторской позиции, аргументы из художественного произведения и из читательского опыта, согласие и несогласие с автором, заключительная часть сочинения).

Воспитать чуткость к красоте и выразительности родной речи, привить любовь к русскому языку, интерес к его изучению можно разными путями. Данный курс берет за основу один из них: последовательную демонстрацию изобразительных возможностей русского языка в разных его проявлениях. Под этим углом зрения на занятиях рассматривается известный учащимся комплексный материал и углубляются сведения по фонетике, лексике, словообразованию, грамматике и правописанию.

Читайте также:  Анализ воды бассейнов и аквапарков

Курс предусматривает систематическое наблюдение за использованием разных языковых средств в произведениях художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русского языка.

Многоаспектная языковая работа с литературными текстами позволит не только совершенствовать важнейшие речевые умения, сформировать навыки комплексного анализа и выразительного чтения художественного произведения, но и качественно подготовиться к сдаче Единого государственного экзамена.

Данный курс в известной степени поможет реализовать на практике идею межпредметных связей школьного курса русского языка и курса русской литературы.

Основные задачи курса:

раскрыть перед учащимися богатство и выразительность русского языка, систематизировать и углубить знания о культуре речи, полученные на уроках русского языка в 5-9 классах;

углубить знания о фонетических, лексических, морфологических и синтаксических средствах выразительности русского языка;

обеспечить практическое использование знаний и умений по изобразительно-выразительным средствам языка в собственных творческих работах учащихся;

обучить многоаспектному комплексному анализу и выразительному чтению художественного текста.

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся

Ученик должен знать и уметь к концу курса( планируемый результат):

-уметь анализировать смысловую структуру текста.

-уметь видеть особенности стиля художника слова.

-уметь создавать вторичные на основе речеведческих знаний базовых понятий теории текста -уметь определять стиль и жанр текста -уметь определять способы и средства связи предложений в текстах разных типов речи

-уметь исследовать текст на основе творческих заданий.

-уметь выявлять стилевые признаки текста: лексические, морфологические, синтаксические, композиционные.

-уметь составлять цитатный , сложный план к тексту

-знать основные признаки текста

-знать формальную связность, относительную завершенность высказывания

-знать актуальное членение предложений в тексте

-знать синтаксические средства связи предложений и абзацев текста

иметь представление об изобразительно-выразительных средствах родного языка: фонетических, словообразовательных, лексических, морфологических, синтаксических;

уметь выявлять и объяснять использованные в художественном тексте языковые факты в их значении и употреблении;

использовать знания и умения, приобретенные на курсах, в своих творческих работах;

производить многоаспектный комплексный анализ текста.

Русский язык среди других языков мира (1 час)

Основные пути обогащения словарного состава языка (2 часа)

Лексика ограниченного употребления и ее использование в речи, в произведениях художественной литературы (2 часа)

Фразеологизмы русского языка и их источники (3часа)

Словообразовательная модель как источник пополнения словарного состава языка (3 часа)

Наблюдение за использованием различных словообразовательных средств в тексте (2 часа)

Морфологические средства создания образно -поэтического олицетворения (4 часа)

Употребление относительных, качественных и притяжательных прилагательных в переносном значении (3 часа)

Использование в тексте различных форм наклонения и времени глагола в различных значениях (3 часа)

Семантико-стилистические особенности причастия и деепричастия; использование их в тексте художественных произведений (3 часа)

Особенности образования, написания и употребления наречий в русском языке (2 часа)

Роль служебных частей речи в семантико-стилистическом оформлении художественного текста (2 часа)

Многоаспектный лингвистический анализ текста (практические занятия) (4часа)

Текст как речевое произведение (1 час)

Понятие о тексте как речевом произведении и его основные признаки.

Основные средства связи предложений в тексте (2часа)

Понятия об основных средствах связи предложений в тексте и его смысловых частях, закономерностях подбора предложений в прозаических и поэтических текстах. Влияние структуры предложение на тип речи

Средства художественной изобразительности (3часа)

Наблюдение над многообразием средств художественной изобразительности и использованием их в произведениях художественной литературы.

Лексические средства выразительности русского языка (3 часа)

Наблюдение за лексическим богатством русского языка. Основные пути обогащения словарного состава: словообразование, изменение значение слов, заимствование. Использование в тексте поэтических троп: метафора, эпитет, гипербола, сравнение, олицетворение. Стилистическое расслоение словарного состава. Лексика ограниченного употребления (диалектная, профессионально-терминологическая и жаргонная) и ее использование в речи, в произведениях художественной литературы.

Словообразование и его изобразительные ресурсы (4 часа)

Понятие о морфеме как значимой части слова. Синонимия и многозначность морфем. Словообразовательная модель как источник пополнения словарного состава языка. Фонетический, интонационный, лексический анализ художественного текста.

Морфологические средства выразительности (2часа)

Морфологические свойства русской речи и их изобразительные возможности. История произношения имен собственных. Фамилии литературных героев как средство их художественной характеристики. Грамматический род и пол живых существ. Олицетворение. Краткие и усеченные прилагательные в поэтической речи, в произведениях устного народного творчества.

Графика, орфография, пунктуация и их изобразительные возможности (3 часов)

Происхождение письма. Изобразительные ресурсы современной графики.

Орфография как средство точной передачи на письме смысловой стороны речи. Пунктуация и смысл высказывания. Стилистические возможности средств графики, орфографии и пунктуации в произведениях художественной литературы.

Синтаксические изобразительные возможности языка (5часов)

Синтаксическая синонимия как источник стилистического богатства русского языка. Особенности интонации и лексико-грамматического оформления вопросительных, восклицательных, побудительных предложений. Риторический вопрос. Использование в художественных текстах односоставных предложений. Инверсия как изобразительное средство. Семантико-стилистические функции однородных членов предложения. Обращение как средство поэтического синтаксиса. Сравнение, способы его выражения и использование как поэтического тропа.

Употребление сложных предложений. Структурный параллелизм сложных предложений как средство выразительности. Антитеза. Период как особая форма организации сложных предложений, как поэтическая фигура художественной речи.

Многоаспектный лингвистический анализ текста (практические занятия) 2 часа

Источник



Образовательная программа дополнительного образования учащихся "Художественный анализ текста"
рабочая программа по литературе (10 класс) по теме

Программа дополнительного образования по литературе «Художественный (литературоведческий) анализ текста» рассчитана на 18 часов на обучающихся смешанной возрастной группы старше 18 лет ( 10-11 класс). В ней рассматриваются художественные тексты произведений XIX века в единстве формы и содержания с выявлением различных средств воплощения авторской идеи в произведении (приемы художественной изобразительности, поэтические тропы, детали, ремарки и т.п.). Такой системно-интегри рующий подход к произведению позволяет решать приоритетные задачи в обучении литературе в связи с появлением новых форм итоговой аттестации и сокращением учебных часов на изучение предмета в старших классах.

Читайте также:  SWOT анализ для интернет магазина сильные и слабые стороны метода принципы и этапы проведения

Цели и задачи данного курса , а также требования к результатам обучения продиктованы особенностями структуры экзамена по литературе в новой форме, в центре которого находится художественный текст и комплекс заданий, сочетающих два типа заданий:

  1. задания с кратким ответом, проверяющие знание конкретных литературных фактов и отдельных элементов художественной формы (особенности композиции, жанровая специфика произведения, виды изобразительно-выразительных средств и т.п.);
  2. комплекс заданий, требующих развернутого связного ответа.

Основными целями данного курса являются:

— формирование умений и навыков, необходимых для подготовки к ЕГЭ: умения работать с различными типами тестовых заданий, умения отвечать на проблемные вопросы, анализировать произведения малых жанров;

— развитие коммуникативных навыков обу чающихся, овладение необходимыми видами логически связного, образного речевого высказывания.

В процессе многоаспектной работы с текстом решаются задачи, связанные с основными видами речевой деятельности, совершенствуются навыки учащихся по литературоведческому анализу художественного произведения, расширяется круг изучаемых произведений малых форм, детализируется и конкретизируется изучение крупных произведений, что позволяет старшеклассникам подготовиться к экзаменам (независимо от формы их проведения).

Работа по анализу текста организуется учителем как исследовательская деятельность, основными формами работы становятся:

— индивидуальная и групповая деятельность по решению литературоведческих задач;

— написание сочинений различных жанров и форм;

— самостоятельный подбор художественных текстов для анализа и сопоставительного анализа.

В результате изучения курса учащиеся должны:

— освоить элементы литературоведческого анализа текста литературного произведения;

— овладеть приемами решения литературоведческих задач;

— уметь выражать своё отношение к прочитанному в форме письменного высказывания на литературную тему, уметь создавать логически связные, образные высказывания ;

— овладеть навыками самостоятельного поиска ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения,

— уметь сопоставлять литературные факты и явления и выявлять в них общие и своеобразные черты, а также устанавливать ассоциативные связи с произведениями других видов искусства;

— уметь самостоятельно составлять задания к тексту, направленные на осмысление содержания, авторского замысла, не выявление особенностей использования в тексте средств воплощения авторской идеи.

Результаты обучения могут отслеживаться с помощью таких форм, как выполнение зачетных работ с рейтинговой системой баллов, соответствующей требованиям ЕГЭ; защита индивидуальных или групповых проектов.

Данная программа рассчитана на 2 года обучения:

1 год – 10 класс.

2 год – 11 класс.

Формы организации и режим занятий.

Программа рассчитана на 18 часов:

6 часов – 10 класс

12 часов – 11 класс

Формами проведение занятий могут быть лекции учителя, уроки-практикумы, уроки-исследования.

1. Вводное занятие. Художественный образ. Содержание и форма произведения. (1 час)

Цели и задачи курса. Понятие художественного образа, средства создания образа. Взаимосвязь содержания и формы произведения. Наблюдения над текстами различных форм.

2. Историко-литературный процесс.(1 час)

Историко-литературный процесс и его этапы. Место А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова в истории русской литературы. Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Свободы сеятель пустынный…» и стихотворения М.Ю. Лермонтова «Из-под таинственной, холодной полумаски…».

3. Литературные роды. Жанры литературы. (1 час)

Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы, их признаки. Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души». Жанровое своеобразие поэмы. Анализ эпизода (начало седьмой главы, лирическое отступление). Образ автора в лирическом отступлении.

4. Язык художественного произведения. (1 часа)

Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория. Звукопись: аллитерация, ассонанс. Определение изобразительно-выразительных средств в художественном тексте (поэтическом, прозаическом, драматическом). Наблюдения над текстами разных авторов.

5. Сюжет. Композиция. Конфликт. (1 час)

Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. А.Н. Островский. Пьеса «Гроза». Анализ эпизода (Действие второе, явление второе).

6. Персонаж. Характер. Тип. (1 часа)

Система образов. Художественные средства создания образов (речевая характеристика героя: диалог, монолог; авторская характеристика, портрет, внутренний монолог и др.). «Вечные» темы, мотивы и образы в художественной литературе.

И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети». Анализ эпизода (начало главы XI).

7. Р итмико-интонационная характеристика стихотворения. (1 часа)

Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Белый стих. Ритм. Рифма. Строфа. Определение ритмико-интонационной характеристики стихотворений.

Н.А. Некрасов. Анализ стихотворений «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода. »), «О Муза! я у двери гроба…».

8. Создание собственного текста в письменной форме (1 час)

Зачетная работа. Интерпретация поэтического текста.

9. Психологизм. Народность. Историзм. (1 час)

Художественный анализ эпизода поэмы «Кому на Руси жить хорошо» (Начало главы «Последыш», изображение сенокоса).

10. Художественный анализ поэтического текста. (2 часа)

Художественный анализ стихотворений Ф.И. Тютчева «С поляны коршун поднялся…», «О, как убийственно мы любим. ».

Художественный анализ стихотворений А.А. Фета «Вечер», «Одним толчком согнать ладью живую…».

Сопоставительный анализ стихотворений Ф.И. Тютчева «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое. ») и А.С. Пушкина «К***» («Я помню чудное мгновенье…»).

11. Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск. (1 часа)

Сатира на «хозяев жизни» в сказках Салтыкова-Щедрина. Анализ эпизода сказки.

12. «Вечные» темы, мотивы и образы в художественной литературе. (2 часа)

Анализ эпизодов романа Л.Н. Толстого «Война и мир».

Из тома 1 . Часть первая. Эпизод главы III. Портрет княжны Элен.

Из тома 2. Часть третья. Эпизод главы II. Вечер в Отрадном.

Из тома 3. Часть вторая. Эпизод главы XXXI. Пьер на Бородинском поле.

Из тома 4. Эпилог. Эпизод главы VIII. Николай и Марья. Или эпизод главы X. Наташа после замужества.

13. Деталь. Символ. Подтекст. ( 1 часа)

Анализ эпизодов романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

14. Художественный анализ прозаического и драматического текста. (1 часа)

А.П. Чехов. Анализ эпизода рассказа «Крыжовник».

Анализ эпизода комедии «Вишневый сад».

15. Создание собственного текста в письменной форме (2 часа)

Зачетная работа. Интерпретация прозаического текста. Учебно-тематический план

Источник