Проведение недели краеведения в школе

Проведение недели краеведения в школе

Цель – расширение краеведческого кругозора учащихся.

Неделя краеведения – комплексное мероприятие, сочетающее разнообразные формы внеурочной работы. Оно позволяет сконцентрировать усилия, направленные на формирование и закрепление знаний краеведческого характера, многостороннего развития личности, осуществить комплексный подход к изучению природы родного края.

В МКОУ Волчно-Бурлинская СОШ с 1997 года проводятся уроки “Географии села Волчно-Бурлинского”, а с 2007 года ещё и “Географии Крутихинского района”. В школе есть краеведческий музей, летом работает краеведческий отряд, принимаем участие в проведении Дня Земли, отмечаем День Птиц, проводим Марш Парков. Несмотря на такое обилие информации, дети ждут начала декабря, когда в школе проводится “Неделя краеведения”.

Основным мероприятием недели является краеведческая викторина. Викторина объединяет единичные мероприятия недели, организует их композиционное единство. Вопросы викторины строятся так, чтобы выполнение заданий способствовало развитию наблюдательности и формированию навыков исследовательской работы. При составлении вопросов викторины каждый раз стараюсь акцентировать внимание на разных частях экспозиции краеведческого музея.

Экскурсии в музей – один из важнейших элементов краеведческой недели. Наиболее интересны детям занятия с музейными экспонатами – ребенок, трогая предметы старины, соприкасается с целой эпохой. Во время экскурсии по экспозиции достаточно обратить внимание детей на два – три основных интересных момента, лишь слегка затронув вопросы викторины, и тем самым спровоцировать их поисковую деятельность. Данная работа особо актуальна в наше время, когда нарушилась система связей между поколениями.

В конце недели, перед подведением итогов, целесообразно провести интеллектуальные конкурсы и игры (интеллектуальный марафон, игры “Счастливый случай”, “Умники и умницы”, турнир “Знаток родного края” и другие), освещающие те же вопросы, что и викторина, но позволяющие систематизировать знания и впечатления, полученные в ходе недели.

Мероприятия краеведческой недели отнюдь не требует обязательного посещения всеми учащимися всех мероприятий. При подведении итогов необходимо помнить, что любой ребенок желает быть лучшим, быть победителем.

План проведения недели краеведения в Волчно-Бурлинской школе

5-9 декабря 2011 г.

“Не может родина быть малой, с такой красивою душой”

  • “Мой край. Мы”. Фотовыставка.
  • “Есть этот край, и есть село”. Конкурс знатоков.
  • “Волчно-Бурлинское – Родины частица”. Конкурс сочинений.
  • “Листая старый альбом”. Краеведческий серпантин.
  • “Моя семья – частица истории Отечества”. Конкурс презентаций.
  • “Село моё меж двух озёр”. Конкурс презентаций.
  • “Образы земли родной”. Час искусства по творчеству Крапивиных Г.Н. и Н.Н.
  • “Мои мысли у мемориала”. Познавательная экскурсия.
  • “Храмы села Волчно-Бурлинского”. Урок православия.
  • “Наши знаменитые земляки”. Краеведческие уроки.
  • “Краеведческая рыбалка”. Игра.
  • “Краеведческий калейдоскоп”. Игра.
  • “Старинные народные забавы”. Игры на переменах.
  • “С миру по нитке”. Выставка подарков в кабинете географии.

“…И если я чего-нибудь да стою, то всем обязан этой вот земле!”
Думаю, что это будет интересно!

План проведения Недели заранее вывешивается на доске объявлений, участие в мероприятиях добровольное (в этом все плюсы и минусы!). Фотовыставка оформляется на листах А4 в файлах-вкладышах (мультифорах), со своими оригинальными надписями. Викторина “Есть этот край, и есть село” проводится традиционно, в особых методических рекомендациях нет смысла. Конкурс сочинений – домашняя работа. Интересно проходит краеведческий серпантин “Листая старый альбом”. Нужно рассказать о своих бабушках и дедушках, демонстрируя их фотографии. Приходится расспрашивать родителей, родственников, знакомых,- вот вам и связь поколений! Два конкурса презентаций: о природе села и своей семье. Славно!

Заслуженные художники России Крапивины Геннадий Никитович и Николай Никитович подарили в школьный музей 21 картину. Здесь идёт рассказ об их творчестве, судьбе, роли в жизни села. “Мои мысли у мемориала” — познавательная экскурсия. Её лучше проводить с небольшим количеством детей (один класс). У мемориала расспросить экскурсантов о родственниках, погибших в годы Великой Отечественной войны, провести минуту молчания, а потом выслушать детей по одному единственному вопросу: “Что бы я сказал своему прадедушке сейчас, если бы он был жив”.

У села Волчно-Бурлинского славная история. Православный храм построен ещё в 1868 году местными умельцами, каменный – по проекту томского архитектора Андрея Лангера в 1911 году, есть церковь – новостройка. Без урока православия здесь просто не обойтись! Наши знаменитые земляки: Герой Советского Союза П.П. Кагыкин, водрузивший флаг СССР над Рейхстагом, врач больницы К.Ф. Работинский, сдавший во время Великой Отечественной деньги на строительство санитарного самолёта, местный поэт А.В. Толстошеев, Заслуженный агроном России В.И. Чертов, мать-Героиня А.В. Куликова, доярка – орденоносец Т.А.Косолапова и многие другие жители. Собран интересный материал, показываем слайдовые презентации.

“Старинные народные забавы” — украшение недели краеведения во время перемен. Краткое содержание краеведческих игр есть в приложении. “С миру по нитке” — очень интересная выставка подарков в кабинет географии. В школе много лет существует традиция: если кто-то выезжает в дальние поездки, то в школу привозят разные безделушки. Есть кусочек красного дерева из Индии, коралл из Австралии, внутреннее ухо кита из Антарктиды, клык моржа с Чукотки, вулканический пепел с Курильских островов, морские раковины из Эгейского моря, соль из Мёртвого моря и т.п.

Коллеги! Не стесняйтесь проводить неделю краеведения в своей школе! Это интересно, полезно и занятно для детей, а Вы можете получить истинное удовольствие от этого дела. Здесь в выигрыше все, даже наше с Вами будущее!

Источник



Самоанализ занятия по теме: "Россия — наша Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия – расширить понятие «Родина», «малая родина», формировать у детей образ родной страны, вызвать у детей желание знакомиться и изучать историю своего края, Отечества; формировать осознание принадлежности к родному народу, стране; развивать творческий потенциал через практическую деятельность; воспитание любви к Отчизне.

К воспитательным задачам я отнесла:

-развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

— формирование эмоциональной отзывчивости на чувство любви к Родине;

-осуществление переноса знаний и умений в новой, нестандартной ситуации;

-формирование чувства гордости за свой город; Родину;

-формирование эмоционально-личностного образа Родины.

К обучающим —

-Создать условия для усвоения новых знаний, дать основные понятия о Гербе, Гимне, Флаге Российского государства, о символическом значении цветов и образов, подвести детей к осознанию понятий Родина – большая и малая.

Урок был также призван способствовать развитию у учащихся познавательного интереса путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; логического мышления, воображения, восприятия, речи посредством использования ИКТ.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

эмоциональное осознание себя россиянами, гражданами большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.

Познавательные УУД:

первоначальные представления о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн Российской Федерации.

Коммуникативные УУД:

уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.

Регулятивные УУД:

выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Отвечать на конкретные вопросы.

Данное занятие я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

Он включал в себя этапы:

На первом организационном этапе, цель которого создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство деятельности на занятии, в стихотворной форме настроила детей на деловую обстановку.

Читайте также:  Социология анализ документов суть

На втором этапе — постановка учебной задачи стала мотивация к учебному действию, выявление проявленного интереса к заданной теме, формулировка темы в игровой форме, решения кроссворда, результатом которого стало определение ключевого слова темы урока «Россия», посредством постановки проблемного вопроса с использованием просмотра видеоролика «С чего начинается Родина?»

Целью следующего этапа обсуждения основной проблемы мною была поставлена цель — организации коммуникативного взаимодействия, которую я реализовала в ходе просмотра и последующего обсуждения презентации в форме диалога с учащимися темы Большой и малой Родины. Дети поговорили о символах нашего государства, исполнили Гимн.

На заключительном этапе «Итог урока. Рефлексия. Самооценка» я реализовала цель зафиксировать участие детей в занятии путём оценивания своей работы с помощью негосударственного символа – ромашки.

На занятии были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

На каждом этапе мною использовались словесные (рассказ, диалог, беседа) и наглядные (демонстрация видеороликов, яркий и наглядный дидактический материал) методы обучения, поэтому материал оказался интересным и увлекательным для учащихся.

В ходе занятия была организована групповая работа (при выполнении задания «Собери слово», «Собери пословицу», информирование из толкового словаря о символах России).

При проведении урока я ориентировалась на принцип личностно-ориентированного обучения, где каждый ученик мог выразить свое личное восприятие Родины, родного края, Отечества.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на занятии.

Учебный материал соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников четвёртого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими действиями. Учебный материал на протяжении всего занятия работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал их жизненному опыту.

На занятии использовала современные образовательные технологии – проблемно-диалогические и технологии здоровьесбережения (физминутка).

Использование ИКТ на протяжении всех этапов урока позволило мне успешно реализовать все поставленные задачи.

Учебное время использовалось эффективно, поэтому мне удалось уложиться по времени и запланированный объём урока выполнен. Интенсивность была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся.

Считаю, что заявленные цели и поставленные задачи проведённое занятие достигло. Подбор заданий к каждому этапу урока помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.

Источник

Отчет о проведении мероприятий на тему «Моя малая Родина»

Изучение родного края необходимо, так как закладываются основные качества личности. «Мира не узнаешь, не зная края своего!» Уяснить неразрывную связь, единство истории своего края, семьи, школы с жизнью нашей страны; воспитать детей гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции, обычаи своей родной земли.

Работа была направлена на формирование у учащихся понятия «Малая Родина». Использовались разнообразные методы и приемы. Дети читали собственные стихи о Балашихе.

На уроках обучающиеся рассуждали о том, что значит Малая родина, с чего начинается биография человека, что такое историческая память в отношении к своей Малой Родине, почему она важна для человека, в чем должна проявляться ответственность перед Малой Родиной сегодня и в будущем, что значит думать и переживать за судьбу Малой Родины.

Уроки были эмоционально насыщенные. Удалось полностью реализовать поставленные задачи.

Учащиеся осознали, что надо изучать историю своей Малой Родины, отдавая дань уважения своим землякам за их трудовые и боевые подвиги, за их неисчерпаемый талант, радуясь позитивным изменениям в судьбе своего города, каждый может гордиться своей малой родиной.

Родители из многодетных семей

Врач: Волкова Наталья Сергеевна

Подполковник Колпаков В. И., начальник штаба авиационно- технической базы (которая находилась на территории микрорайона Авиаторов)

Источник

Внеклассное мероприятие «Моя Родина — мой край родной»

Внеклассное мероприятие по краеведению в начальной школе, 3 класс

Праздник для младших школьников: «Край родной, навек любимый!». Сценарий
Автор: Лапатина Светлана Васильевна, воспитатель группы продлённого дня МОУ Тумская средняя общеобразовательная школа №46 Филиал «Оськинская основная общеобразовательная школа». Описание: Данный материал будет полезен воспитателям, классным руководителям, вожатым. Это мероприятие проводится для учеников 1 – 4 классов. Цель: Воспитание любви к родному краю, к малой родине. Задачи: 1.Рассказать об истории возникновения районного центра и посёлка. 2.Познакомить школьников с творчеством поэта С.Есенина. 3.Развивать творческие и музыкальные способности учащихся. Предварительная подготовка: ученики заранее разучивают стихи, песни;готовят сообщения на тему «Наш посёлок», «Моя семья»; на празднике звучит стихотворение поэта С. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная».
Ход праздника:

Родимый край, задумчивый и нежный, Тебя люблю и летом, и весной, Зимой, когда твой путь заснежен, И осенью любуюсь я тобой. Пусть летом тёплый дождь прольётся, А зимним днём метель метёт, Весною всё вокруг цветёт, смеётся Златая осень нам дары свои несёт.

Воспитатель: Мы живём в Клепиковском районе – в самом центре Мещеры. Послушайте,как о нашем крае говорил писатель Константин Паустовский: «В Мещерском крае нет никаких особенных красот, кроме лугов и прозрачного воздуха. Но все же, этот край обладает большой притягательной силой. Он очень скромен – так же, как картины Левитана. Но в нем, как и в этих картинах,заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы…».

Воспитатель: Наш мещёрский край богат озёрами, лесами, ягодами и грибами. В лесах водится много диких зверей: лосей, кабанов, волков, лис, зайцев. Я думаю, что многим из вас будет интересно узнать, почему же наш районный центр носит название Спас – Клепики?

Источник

Анализ мероприятия родной край

Автор: Шевченко Светлана Ивановна

Организация: МБОУ «Пушкинская СОШ»

Населенный пункт: Омская область, Омский р–н, с. Пушкино

В современном мире появилась необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны, изучения прошлого и настоящего своей ”малой Родины”. Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее

Патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.

Актуальной становится проблема формирования гражданской позиции у современной молодёжи. Воспитание у обучающихся начальных классов чувства патриотизма, любви к своей Родине, гордости за свою страну занимает важное место.

Классный час «Моя малая Родина » предназначен для организации и проведения внеучебной работы по патриотическому воспитанию и формированию российской идентичности, адресован обучающимся 3 класса (детям 10-11лет).

Сценарий классного часа и презентации могут быть использованы классными руководителями начальных классов в процессе учебной деятельности: по окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству, при проведении родительских собраний.

Читайте также:  Анализ крови который определяет аллергия или нет

2. Цель: Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности младших школьников.
3. Задачи:

*Расширить знания обучающихся о родном городе, селе через самостоятельный поиск информации.
*Способствовать воспитанию патриотических чувств (гордости за свой город, село любви к нему).
*Развивать творческие способности детей через участие в различных видах творческой деятельности.

4.Планируемые результаты деятельности: обучающиеся приобретут следующие умения:

— готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
— умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
— умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды.

— умение работать с информацией и медиасредствами;

— умение оценить степень успешности своей деятельности;
— умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ,
— умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.

*Предметные:
— умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
— кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;
— привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного города, села.

5.Место проведения: актовый зал

6.Продолжительность: 45 минут

7.Оборудование для мероприятия: мультимедийная установка, методическая разработка, презентация, компьютер, мультимедиа проектор, выставка книг о Родине, детские рисунки по теме, пословицы на плакате, физическая карта России, русская берёзка с листочками — плакат для рефлексии.

* Музыкальное сопровождение: песня ” С чего начинается Родина?”, гимн России, гимн Омского района Омской области.

8.Сценарий классного часа «Моя малая Родина»

Ведущий: Добрый день, ребята! Всех приветствую в нашем актовом зале. Для вас, ребята, я приготовила рассказ. А тему нашей беседы вы узнаете, когда составите слово из букв. Буквы на магнитной доске рассыпались, думаю, вам легко будет составить слово. (Дети составляют буквы)

Ведущий: Какое слово получилось? Прочитайте тему классного часа. О чём будем говорить, как вы думаете?

Ответы детей (слово РОДИНА, будем говорить о родном крае, Омском районе)

Ведущий: Все мы живём в огромной прекрасной стране – России. Любим её всем сердцем, как сказал великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский, «одна у человека мать, одна у него и Родина». Но любовь к родной стране начинается с любви к своему городу, селу. Об этом я и хотела бы с вами поговорить. Интересно?

Ведущий: Ребята, что же такое «малая родина»? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем стихотворение: (звучит аудио запись)
-Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб,
Хлеб за праздничным столом.
Ведущий: А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»?

Ответы детей:
*Игра. Учитель обращается к обучающимся и говорит: «Родина – это… ». (Дети продолжают фразу одним словом, например, школа, небо, река, дом, улица, родители, друзья…)

Ведущий: Молодцы, вы правильно понимаете эти слова. Ребята, обратите внимание, слова ”Родина и родина” я записала два раза. В чём их различие? (одно пишется с большой буквы, а другое – с маленькой буквы)
Ответы детей:

Ведущий: Когда слово «Родина» пишется с большой буквы?

Ответы детей: (Когда мы говорим о нашем государстве, о нашей большой стране под названием Россия.)
Ведущий: Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы?

Ответы детей: (Когда мы говорим о нашем селе, о том месте, где мы родились и живём.)
Ведущий: Родина – это страна, в которой мы живём, город или село. Это дом, в котором живёт каждый из нас; это родственники и друзья, которые нас окружают.

-Мы пишем слово Родина с большой и пишем с малой буквы, произносим с душой, с любовью.
— О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.
* Составление пословиц о любви к Родине.
Ведущий: Ребята, вам предстоит выполнить задание: составить и объяснить пословицы о Родине.

(Пословицы представлены на магнитной доске)
1) Если дружба велика, будет Родина сильна.
2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.
3) Нет земли краше, чем страна наша.
4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.
5) Кто за Родину горой, тот и герой.
6) Всякому мила своя сторона.
Ведущий: Ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне!
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до тёплых рек
Раскинулась она.

-Посмотрите на физическую карту России, вы увидите, что в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые берёзовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории.

Ведущий: Можем ли мы называть Россию своей Родиной?

Ответы детей: (Да)
Ведущий: С какой буквы мы напишем слово Родина в этом случае?

Ответы детей: (пишем с заглавной)
Ведущий: Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации вы знаете, расскажите о них, пожалуйста.

Ответы детей: (Символами нашей страны являются герб, гимн, флаг)
Ведущий: Объясните, что символизируют цвета российского флага.
Ответы детей: Флаг России – трехцветное полотнище, белый цвет – символ свободы, голубой – православие, чистота помыслов, красный – державность, могущественность. Российский флаг отражает идею триединства русского народа: державность, православие, свободу, именно поэтому на нём три полосы.

Ответы детей: У нас очень красивый герб. На нем изображён двуглавый золотой орёл. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб, он появился 500 лет назад. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации. Внутри Российского герба – герб Москвы. На нём, на красном фоне изображён Георгий Победоносец, поражающий копьём дракона. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

Ответы детей: Одним из главных символов России является Государственный гимн. Слова гимна отражают историю страны. Музыку сочинил композитор А.Александров, а слова гимна написал С.Михалков. Государственные гимны существуют во всех странах мира. Гимн – главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России )
Ведущий: Россия – это наша большая Родина. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город, село. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.
Словом, малая Родина у каждого своя! ”Малая Родина”
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

Ведущий: Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, говорим родным нам языком и всё в ней для нас родное. Матерью называем потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Родина, как мать защищает и бережёт от врагов. Много есть на свете всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.
Ведущий: Наша малая Родина – это село Пушкино Омской области, Омского района. Что вы знаете о своём селе?

Читайте также:  1 Как стерилизовать банки на пару над кастрюлей

Ответы детей:
Презентация (12 слайдов)

Ведущий: Село Пушкино – центр Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района. В состав поселения входят несколько сёл и деревень: посёлок Хвойный, деревня Подгородка, село Ракитинка и деревня Давыдовка. Расположено село в равнинной лесостепной местности, на правобережье реки Иртыша, в 15 км севернее Омска. Основано село Пушкино в 1896 году. На территории поселения есть сельскохозяйственный производственный кооператив «Пушкинский», где трудятся механизаторы, животноводы, растениеводы. Основной вид деятельности – разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока.

На нашей земле выращивают зерновые культуры, овощи. Для жителей Пушкинского сельского поселения открылся районный отдел истории и краеведения, построен православный храм. (Приложение №1)

Ведущий: Кто может показать на карте наш родной город Омск?

Ответы детей: (показ на карте г.Омск, Омская область)

  • : Омская область — это родное место для каждого человека, кто родился и вырос здесь. Сегодня Омская область это территория Среднего Прииртышья. Наш Омский район основан в 1929 году. Сибирская земля богата на чудеса, здесь есть не только привычные музеи и храмы, но и уникальные места, природные объекты — Берег Черского, Дендропарк имени Н.И. Грибанова, Сад Комиссарова, уникальные экопоселения Азъ Град и Планета коров, Ачаирский монастырь и Свято-Никольский мужской монастырь в Большекулачье. В нашем Омском районе можно пообщаться с редкими животными! На Страусиной ферме, вас ждёт самое настоящее сафари — маралы, павлины, страусы и другие, не свойственные нашим широтам, животные. Омский район расположен на юге центральной части Омской области, вдоль среднего течения реки Иртыш и нижнего течения реки Омь, в лесостепной зоне. В Омском районе есть свои символы: герб, флаг, гимн, которые утверждены решением районного Совета Омского муниципального образования Омской области в 2004. (Приложение №2)

*Герб — это отличительный знак Омского района, он символизирует рост, движение, жизнь, духовность и устойчивость района. Герб передаёт географическое положение Омского района: карта напоминает крону дерева, развевающуюся на ветру; реки Омь и Иртыш – волны; сельское хозяйство – колосья.

*Флаг Омского района – это прямоугольное полотнище из трёх равновеликих вертикальных полос: слева — зелёного, в центре — жёлтого с изображением элементов колосьев, справа — синего цвета.

*Гимн Омского района (Игорь Музафаров, обработка В. Кригера)

1 куплет:
На окраинах Омска тает шум городской,

И вливается в сердце деревенский покой.

Соловьиные рощи и ширь полей,

Как тебе не гордиться красой своей. Омский район.
Припев:
Славный Омский район, дорогие края

Ты нам дорог, как дом, как родная семья.

Славься, Омский район, в сердце город храня,

Самый низкий поклон для тебя, мать земля.
2 куплет:
Много умных, хороших есть в районе людей,

И они воспитают добрых сердцем детей.

С ними новой России придет расцвет.

И прославят делами на много лет. Омский район.

Припев:
3 куплет:
А Иртышскую воду Мать – земля ты испей.

Закрома наполняя урожаем полей.

О тебе твои песни мы вновь поем.

И гордимся недаром, что здесь живем. Омский район.
Припев:

Ведущий: Ребята, а вам нравится жить в нашем сибирском крае?

Ведущий: Хотите видеть свою малую Родину ещё краше? Что для этого надо делать?

Ответы детей:
Ведущий: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.

Завершит наш классный час песня «С чего начинается Родина?», которую написали Вениамин Баснер и Михаил Матусовский. (Звучит песня «С чего начинается Родина?»)

Ведущий: Ребята, с чего начинается Родина? Какие вам запомнились слова из песни?

Ведущий: Россия, Родина, малая родина. Такие родные слова. Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Ваш родной край всегда будет светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать в родные края. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну. Гордись тем, что ты — гражданин великой многонациональной России!

Ведущий: В народе говорят: ”Где родился, там и пригодился”. Слова эти о том, что человек близок к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.

Наш разговор подошёл к концу. Мы пожелаем друг другу новых знакомств с нашей малой Родиной.

Ведущий: Что вы узнали нового сегодня на нашем мероприятии?

Ответы детей:
Ведущий: Что такое МОЯ МАЛАЯ РОДИНА?

Ответы детей: МОЯ – потому что здесь живут не только мои родители, но и мои друзья, здесь находится мой дом, моя улица, моя школа.

МАЛАЯ – потому что она небольшая частица той огромной страны, где мы все живём.

А РОДИНА — потому что здесь все мои родные, близкие и любимые люди.

Ведущий: Как нужно относиться к своей Родине?

Ведущий: Своё отношение к моей малой Родине я бы выразила такими словами артиста Данилы Богрова, которые мне нравятся, думаю, вы с ними знакомы:
-Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок!
Речка, небо голубое –
Это все моё, родное.
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!

Ведущий: Моя малая Родина – это деревня Давыдовка Омского района. Я горжусь тем, что родилась в деревне. Я закончила Омское педагогическое училище № 1 и вернулась работать в родную Пушкинскую школу, на свою малую Родину!
9.Рефлексия

Ведущий: Что изображено на доске?

Ответы детей: (берёза.)

Ведущий: Если вам понравилось мероприятие, возьмите листик и прикрепите его на нашу берёзку, символ нашего края, нашей Родины

10.Использованная литература

* Лебедев А.А. В горах Алтая.– М.: Издатель И.В.Балабанов, 2006.–256с.

* Энциклопедия : в двух томах. – Барнаул: Пикет, 2007.– т.II 488с

* Жирякова А.А. Статья «Из опыта воспитательной работы школы №…» Классный руководитель. Журнал. №2, 2001 год.

* Тыртышная М.А. 50 идей для классного руководителя. Практическая копилка педагога. Ростов н/Д: Феникс, 2007.

Источник